Железная дорога Приднестровья

Нужно отдать контроль Молдове над железной дорогой?

  • Да

    Votes: 3 60,0%
  • Нет

    Votes: 2 40,0%

  • Total voters
    5

Тирас

Старший участник
Кишинев, Февраль 02 (Новый Регион, Сергей Вулпе) – Возобновление полноценного железнодорожного сообщения через Приднестровье возможно только при условии контроля Кишинева над техническим состоянием приднестровской ветки и предоставления гарантий для транзитных пассажиров и товаров, заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ Анатолий Шалару.
Как передает «Новый Регион», в интервью радиостанции «Свободная Европа» молдавский чиновник отметил, что молдавские власти не хотят открывать железнодорожное сообщение только для одного хозяйствующего субъекта Приднестровья в лице Молдавского металлургического завода, а хотят его возобновить для всех молдавских и приднестровских предприятий.
По словам Шалару, для того, чтобы добиться прозрачности и открытости между сторонами, необходимо вновь открыть приднестровский железнодорожный участок для всех молдавских перевозчиков, которые сегодня несут убытки.
«Мы готовы возобновить железнодорожное сообщение через приднестровский участок в любой момент, но это не зависит только от нас. К этому готова и приднестровская железная дорога, но у нас должна быть информация о том, что там происходит, и контроль над техническим состоянием ветки. Если случится беда, у нас нет никакой гарантии, что кто-то ответит за нее», – сказал молдавский министр.
Он полагает, что решение этого вопроса зависит также от отношений Кишинева с Киевом и Москвой.
Шалару напомнил также, что молдавская сторона настаивает на возобновлении автомобильного сообщения через мост, расположенный выше Бендер, который был отремонтирован и реконструирован приднестровскими властями, но в настоящее время законсервирован.
Между тем, МИД Приднестровья заявил сегодня, что заявления представителей молдавских властей относительно вопросов железнодорожного и автотранспортного сообщения «могут быть расценены как выдвижение Приднестровью неких предварительных условий, в некоторых случаях даже как ультиматум».
Внешнеполитическое ведомство ПМР полагает, что это не содействуют созданию атмосферы доверия между сторонами, сужает возможности для ведения Тирасполем и Кишиневом конструктивного диалога.
«Вопрос о возобновлении полноценного железнодорожного сообщения через Приднестровье обсуждался в ходе одесской встречи Президентом ПМР Евгением Шевчуком и главой Правительства Молдовы Владимиром Филатом 27 января этого года. Стороны договорились о возобновлении работы соответствующих экспертных и рабочих групп Приднестровья и Молдовы. По состоянию на сегодняшний день прошла только одна встреча, в ходе которой представители сторон не обменялись какими-либо проектами соглашений или конкретными предложениями», – отметил МИД.
Министерство иностранных дел ПМР выражает надежду на то, что действия ответственных лиц государственных органов РМ «будут нацелены на создание благоприятных условий для взаимодействия экспертных и рабочих групп сторон».
«От успеха в достижении компромисса зависит благосостояние не только отдельных экономических агентов Молдовы и Приднестровья, но и жителей двух государств», – говорится в заявлении ведомства.
Полноценное движение железнодорожного транспорта между берегами Днестра было приостановлено в 2006 году.
 

Nistru

Хранитель форума
Для того чтоб заработала приднестровская железка нужно отдать на взаимовыгодные условия и под гарантии
 

SANTA

Главный Дракон
да кто будет с нами разговаривать? и под какие ещё гаранти..:D
 

SANTA

Главный Дракон
Ага, как же, возьмёт МЖД в аренду свою же собственность ? :D
 
Сверху