Военная авиация Молдовы

Вообще нужна военная авиация Молдове?

  • Да

    Votes: 2 40,0%
  • Нет

    Votes: 3 60,0%
  • Мне все равно

    Votes: 0 0,0%

  • Total voters
    5

Nistru

Хранитель форума
ЗАЧЕМ ГОСУДАРСТВУ, ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО КОТОРОГО МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ЗА 4,5 МИНУТЫ, ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ НА ГРАНИЦЕ?

Сегодня 19:45
62732.jpg
Депутаты парламента от Альянса «За европейскую интеграцию» в очередной раз продемонстрировали широкой публике: все они безнадежно далеки от действительности. Сегодня в первом чтении ими был принят документ под условным названием «План действий в отношении самолетов, незаконно использующих воздушное пространство Молдовы».

Законопроект на суд народных избранников представил министр обороны Виталий Маринуца. Он напомнил присутствующим, что осенью прошлого года был принят новый закон «О государственной границе РМ». В соответствие с этим документом, по нарушителям воздушных границ соответствующие подразделения МО должны применять имеющиеся у них на вооружении силы и средства. У нас в стране есть бригада ПВО, вот только ее устаревшие противовоздушные комплексы С-200 и С-125 давно сняты с боевого дежурства. Есть еще и зенитная артиллерия, например С- 60 и ЗУ-23, но они против современных самолетов что рогатка. Вообще противовоздушная оборона удовольствие очень дорогое, нужны обученные специалисты, много оборудования, необходимо регулярно проводить боевые стрельбы. Виталий Маринуца, возможно о том знает, он сообщил депутатам: на реализацию амбициозного плана Министерства обороны понадобится 240 миллионов долларов. Деньги, предполагается нам дадут «стратегические партнеры». На выделенные средства Виталий Маринуца хочет закупить 8 самолетов и 8 вертолетов. И это все обсуждалось вполне серьезно. В законопроекте даже приводятся условия при которых молдавский самолет-перехватчик может открыть в сторону нарушителя предупредительный огонь: если с ним невозможно установить связь, или он не подчиняется командам с земли.

Вроде разумно. Вот только стоит при этом посмотреть на карту нашей любимой республики. С запада на восток ее протяженность 150 километров. Этот отрезок старенький МИГ-21 преодолевает за 4,5 минуты. По нормативам Советской армии в боеготовности № 1, (в военное время) дежурное звено поднимается в воздух за 5 минут. В мирное — 10-15 минут. И где бравые молдавские пилоты будут стрелять по врагу, над территорией Украины или Румынии?

Мариан Лупу во время обсуждения концепции с умным видом покачал головой и заявил, что случается разное, например молдавское воздушное судно перевозившее контрабанду в прошлом году свалилось у города Галац. Напомню, это был мотодельтоплан. И ради того, чтобы сбивать такие цели хотят «распилить» 240 миллионов долларов! Кстати, опять же, если контрабандист вылетел из Скулян, бравым молдавским летчикам придется преследовать его в воздушном пространстве Румынии, в зоне ответственности ПВО НАТО? Так купленный за миллионы истребитель через несколько минут ракетой «Пэтриот» превратят в мусор. Но это не беда, при таком парламенте через год Виталий Маринуца потребует купить для Министерства обороны атомную подводную лодку.

Александр СИВУХИН

Источник: http://enews.md
 

Nistru

Хранитель форума
Зачем военная авиация Молдове? Толку от нее не будет, территория маленькая, лучше эти деньги на другое потратить
 

Тирас

Старший участник
Ильченко: Над Молдовой сегодня летает кто хочет, и куда хочет
top_ilchenko4.jpg

Приднестровский аналитик комментирует статью в российской "Независимой газете".
Сергей Ильченко, политический аналитик, Тирасполь, Приднестровье:
Власти Молдовы вознамерились взять под контроль воздушное пространство над своей страной. Необходимость в этом давно назрела - постоянные скандалы, связанные с бесконтрольным воздушным движением - от контрабанды сигарет с помощью легкомоторной авиации до каких-то непонятных транспортных самолетов, садящихся то в Маркулештах то в Кишиневском аэропорту стали уже притчей во языцах и частью имиджа Молдовы как страны. Над Молдовой сегодня летает кто хочет, и куда хочет и помешать этому молдавские власти не в состоянии. Намерение Кишинева навести хотя бы самый элементарный порядок в этом вопросе можно только приветствовать. Что касается малости территории Молдовы - мол, самолет проскакивает ее за несколько минут - то на этот случай есть международные договоренности, обмен данными между службами воздушного движения - словом, вопрос решается.
Далее - о ситуации в Приднестровье.
Фактически оно и так заблокировано с воздуха. Во-первых, по причине непризнанности ни один самолет не получит сюда коридор для пролета без разрешения службы воздушного движения Молдовы. То есть уже и сегодня летать в ПМР можно либо с согласия Молдовы – либо незаконно и контрабандой. Во-вторых, сюда никто практически и не летает по причинам технического порядка. Принимать серьезные борта просто не на что - тираспольский аэродром находится в состоянии, которое можно назвать несуществованием: нет оборудования дальнего и ближнего привода, нет нормальной – да, собственно и вообще никакой - аэродромной службы, сама полоса в ужасном состояния. Посадка любого самолета крупнее АН-2 на эту полосу - штучная работа, и крайне опасная при том.
Что касается Клименко и Воронина то я вообще не стал бы рассматривать их заявления всерьез, и удивляюсь тому, что серьезное издание их цитирует. Обе фигуры не могут считаться достоверными источниками информации.
Клименко - претендент на лидерство над русской общиной Молдовы, который набирает на выборах доли процента. Это безнадежный маргинал и аутсайдер, не разбирающийся ни в каких вопросах, кроме своего личного бизнеса - но готовый засветиться любым способом и откомментировать все, что угодно. Естественно в единственном ключе: "Россия, помоги мне, Клименко, возглавить русских в Молдове. По возможности - материально". Ничем иным как провокацией его заявление назвать я не могу.
Воронин - уходящая фигура, лидер ПКРМ давно уже не вполне адекватно воспринимает ситуацию. Кстати, именно при Воронине было подписано соглашение о свободном и бесконтрольном пролете самолетов стран НАТО над воздушным пространством Молдовы. Отчего-то тогда нейтралитет Молдовы его не волновал - полагаю, что он был оценен в денежном эквиваленте на один из оффшорных счетов воронинской Семьи.
Никаких оснований говорить о выходе Молдовы из статуса нейтрального государства по той причине что она закупает НАТОвскую технику нет. Технику западного производства, в том числе и б.у. закупают многие страны мира - и даже те, которые находятся с Западом в весьма натянутых отношениях.
Более всего поразило меня то, что в этом театре абсурда отметился новый глава Комитета Госбезопасности ПМР Владислав Финагин. Если это заявление Финагина случайность - так бывает, ему позвонили - он прокомментировал, то я полагаю, что ему следовало бы привести свои отношения со СМИ в соответствие с его новым статусом. Вероятно, это решит проблему - во всяком случае, у меня создалось впечатление, что либо его слова были искажены и вольно истолкованы, либо вопрос, заданный ему был поставлен некорректно.
 

Тирас

Старший участник
ПРИДНЕСТРОВЬЕ РАСЦЕНИВАЕТ НАМЕРЕНИЕ КИШИНЕВА ВООРУЖИТЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ НОВЫМИ ВИДАМИ АВИАТЕХНИКИ КАК ДАВЛЕНИЕ

Сегодня 06:18
62860.jpg
Приднестровье расценивает намерение Республики Молдова вооружить военно-воздушные силы новыми видами авиатехники как давление. Об этом «Независимой газете» заявил глава т.н. Комитета государственной безопасности непризнанной республики Владислав Финагин.
«Намерение Кишинева контролировать небо с помощью натовских вертолетов и самолетов — шаг по вытеснению из региона России, а также попытка воздействовать на Тирасполь в диалоге по урегулированию приднестровского конфликта», — сказал он.
«Это, безусловно, давление на миротворческий процесс, на Россию. Мы можем противостоять тем силам, которые сегодня есть у Молдовы, у нас есть эффективные ПВО, но когда она закупит новое вооружение, то наше небо будет полностью контролироваться молдавскими военными. У России в Приднестровье есть чем противостоять молдаванам и в небе, но будет ли решение использовать такую возможность? Скорее то, что происходит, — это попытка давления. Но для нас это представляет опасность», — добавил Владислав Финагин, отметив, что у Молдовы нет денег на покупку самолетов и вертолетов и вероятно, что Кишинев уже заручился обещаниями в финансовой помощи «со стороны стран НАТО, не исключено, что Румынии».
Как подчеркивает издание, приднестровская зенитная батарея размещена вокруг складов оружия Оперативной группы российских войск.
Источник: ava.md
 

Турок

Участник
Ну всё правильно !!!
Сначала продали свои 30 штук МиГ-29 чтобы.....
Купить 5-10 Спитфаеров , или ещё какой металлолом :D , + обучение лётного и тех. состава + запчасти и обслуживание
И летать СТРОГО вдоль страны , потому как поперёк НЕЛЬЗЯ размер страны не позволяет :D
не будет никакой военной авиации в Молдове.
Ну чтобы вогнать в ещё большую финансовую бездну Молдову , добрые друзья вполне могут предоставить ей кредит hoh)
Ну а с ГОЛОЙ ..ОПОЙ но с АВИАЦИЕЙ это ведь круто !!!
 

Nistru

Хранитель форума
МИНИСТР ОБОРОНЫ ПРОЯСНИЛ СИТУАЦИЮ С БОЕВЫМИ САМОЛЕТАМИ

Сегодня 17:05
62876.jpg
Законопроект о порядке действий против воздушных судов, незаконно использующих воздушное пространство, не предусматривает непосредственно закупку 8 самолетов и 8 вертолетов на 240 млн долларов. Об этом в интервью «Europa Liberă» рассказал министр обороны Виталий Маринуца.
По его словам, это предложение министерства, и предварительная оценка указана в пояснительной записке к законопроекту.
«Важно иметь политическую волю и решить, чего мы хотим: иметь контролируемое воздушное пространство, либо такое, какое было до сих пор», — заявил Маринуца.
При этом он подчеркнул, что «угрозы нет, но есть правовые нормы», напомнив, что в 2011 году был принят новый закон о государственной границе РМ.
«Давайте просто представим себе 11 сентября: мы обнаружим воздушное судно, захваченное террористами. И? Что нам делать дальше?» — пояснил Маринуца.
По его словам, за 2011 год воздушное пространство 16 раз использовалось незаконно.
«Вы помните случай, когда АН-2 был найден в кукурузном поле, и никто не знал, куда и откуда он летел. Это нас и заботит. Сегодня — АН-2, завтра — что-то другое. А безопасность наших граждан — самое главное», — заключил министр.
Он с сожалением отметил негативную реакцию СМИ и ряда экспертов, отметив, что действия молдавской стороны не противоречат международному законодательству.
 

Nistru

Хранитель форума
Не проще и дешевле закупить современные средства ПВО?
 

Сергей

Старший хранитель
по состоянию бюджета могут только китайские бинокли купить как пассивное средство ПВО
240 000 000 долларов при бюджете 2 000 000 000 долларов ,при цене вертолета Апач 11-12 000 000 долларов.Вполне можно 12 000 000 умножить на 8 = 96 000 000 долларов.
Остается еще 144 000 000 долларов.Вполне можно себе позволить 8 вертолетов.Я аж сам удивлен .Откуда деньги.Неужели нашли клад тещи Кисы Ворбьянинова???
 

Сергей

Старший хранитель
  • Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
 

Турок

Участник
Сергей ну не смеши какой Апач !!!
Дядя Сем , ДАЖЕ грузинам Апач не дал !!! А Саакашвили тот ещё жополиз :pn:
В лучшем случае Ирокез или Чинук продадут , которые ещё Вьетнам видели :D , кстати в Грузии летают именно Ирокезы
Дядя Сэм , для стран третьего мира продаёт весь свой летающий металлолом .
Кстати страны с динамически развивающийся экономикой (Китай - Индия) предпочитают Российские вертолеты , к чему бы ето :nda:
Да и миссия ООН на Африканском континенте исполюзуют ТОЛЬКО вертолёты и экипажи из РФ от МИ-8 до МИ-24 :p

P.S. Сергей а разве в Молдове не дифицитный бюджет ??? (расходы превышают доходы ???)
Вот цифры бюджета за 2011 г. : Государственный бюджет на 2011 год утверждается по доходам в сумме 19 087 181,7 тысячи леев, по расходам в сумме 20 354 074,1 тысячи леев, с дефицитом в сумме 1 266 892,4 тысячи леев.
Ты где там увидел 2 000 000 000 $ А ??? ou)
 
Сверху