В ПРИДНЕСТРОВЬЕ 5% ПОКУПОК СОВЕРШАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТЫ

Nistru

Хранитель форума
Приднестровские банки активно внедряют на территории республики систему безналичных платежей. Первый шаг в этом процессе был сделан в октябре 2004 года: на рынке банковских услуг была представлена платежная система «Радуга». Инициатором проекта выступил ЗАО «Агропромбанк», - отмечается в обзоре этого сегмента рынка, сделанным ПРБ.
По данным ПРБ, на данный момент в республике одновременно с «Радугой» действует целый ряд платежных систем, обеспечивающих разнообразные сервисы, как отечественных («Партнер» и «Моя карта»), так и зарубежных («Мастер карт», «Виза карт», «Золотая корона» и «Дайнер клаб»). Всего на территории нашего государства эмитировано более 62 тысяч карт. Количество операций по ним – практически 4 миллиона в год. По состоянию на июль 2012 года на территории республики насчитывалось более 850 точек обслуживания (банкоматов и платежных терминалов).
В обзоре говорится, что в последние годы это направление является одним из динамично развивающихся сегментов банковского бизнеса в ПМР. Только за 2011 год число карт выросло на 6,6 тысяч. Вместе с тем подчеркивается, что развитие рынка пластиковых карт стимулируется в основном за счет «зарплатных проектов», т.е. перевода организаций на выплату заработной платы сотрудников на пластиковые карты. Это во многом объясняет поведение держателей, которые после начисления денег сразу же обналичивают их в банкомате.
В совокупном объеме розничного товарооборота и платных услуг удельный вес покупок, совершенных с использованием банковских карт, находится на уровне 5%. Одной из причин нежелания оплачивать товары пластиковыми картами названо ограниченное количество мест, в которых возможен такой метод оплаты. Хотя их перечень достаточно широк (от крупных торговых центров и автомобильных заправочных станций до аптек и такси), доля рынков, палаток и прочих мелких торговых точек, по-прежнему, остается высокой. Кроме того, следует учитывать и большой промежуток времени, на который приходится ожидание ответа от банка при произведении платежа.
Привязка в сети обслуживания и приема карт к банку-эмитенту, также воспринимается негативно и, соответственно, оказывает сдерживающее влияние на темпы развития рынка пластиковых карт. Практика других стран показывает, что оптимальным решением этой проблемы является формирование национальной платежной системы на принципах равного доступа к ее инфраструктуре всех участников финансового рынка. Специалисты центрального банка отмечают, что такой подход помимо прочего содержит в себе идею повышения надежности финансовой системы республики и защиты ее от неблагоприятных экономических факторов.
В заключение подчеркивается, что при всех новых идеях и технологиях рынок пластиковых карт не в состоянии стремительно развиваться в отрыве от общеэкономической ситуации. Только в стабильной экономике возможно интенсивное расширение спроса на инструменты, которые в ней используются. источник http://olvia.idknet.com/ol87-07-12.htm
 
Сверху