Школьный предмет «Основы православной культуры» в Приднестровье

Nistru

Хранитель форума
Школьный предмет «Основы православной культуры» прижился в Приднестровье и имеет право на существование как один из аспектов духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Таков итог республиканского семинара «Место православной культуры в системе государственного образования», прошедшего сегодня на базе Рыбницкой гимназии №1.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в форуме приняли участие представители министерства просвещения ПМР, Тираспольско-дубоссарской епархии, Приднестровского госуниверситета им. Т. Шевченко, управлений народного образования городов и районов республики.
Начальник Управления образования Министерства просвещения ПМР Татьяна Глушкова отметила, что трехлетний эксперимент с введением факультативного курса «Основы православной культуры» начался в 2008 году и уже в мае он завершится.
«Растет интерес к этому курсу среди учителей, детей и родителей. В начале эксперимента курс ОПК преподавался в 11 образовательных учреждениях, а сейчас их 34 по всей республике. И тот факт, что 59% опрошенных родителей высказали пожелание о продолжении этого эксперимента, говорит о многом», – сказала Глушкова.
Как отметил протоиерей Виталий Коваль, важно то, что в этом эксперименте знания детям преподаются в рамках традиционной культуры края.
«Безусловно, дети должны знать основы и историю всех традиционных мировых религиозных культур, но они должны получать свои знания сквозь призму православной культуры, носителями которой мы, жители Приднестровья, в большинстве своем являемся», – сказал он.
На вопрос корреспондента «Нового Региона», удался ли эксперимент, отец Виталий ответил, что «об этом пока рано говорить, так как оценка нравственности детей не формируется в два счета».
«Это покажет та перспектива, на которую мы, взрослые, работаем», – считает он.
Согласно озвученной на семинаре информации, по охвату учреждений курсом ОПК лидируют Григориопольский и Дубоссарский районы. Что касается Рыбницы, то в 2008 году из 8487 учащихся посещать курс ОПК изъявили желание 266, а в 2010-11 учебном году из 7526 учеников – 355.
По словам преподавателя основ православной культуры рыбницкой гимназии №1 Людмилы Арнаут, «в гимназии 181 ученик из разных классов посещает эти занятия, в прежние два года их было меньше. Родители детей, посещающих курс ОПК, нередко сами звонят и интересуются историей православия, праздниками и традициями».
Заведующая кафедрой педагогического менеджмента Приднестровского государственного института развития образования Оксана Дениченко отметила, что на кафедре проходит повышение квалификации педагогов ОПК – в основном это учителя истории, обществознания, филологи, учителя начальных классов.
«Для успеха преподавания основ православной культуры очень важно, кто и как ведет этот предмет. Данный курс специфичен, он носит культурологический характер, педагоги должны четко понимать разницу между культурой и культом, и мы это подчеркиваем на курсах повышения квалификации», – сказала Дениченко.
Участники семинара пришли к выводу, что для успешного продолжения курса ОПК в школах необходимо провести соответствующую коррекцию действующей программы.
Эксперимент показал, что курс не может и не должен вводиться как обязательный, а может изучаться факультативно, на добровольной основе, с согласия ребенка и его родителей.
Кроме того, было отмечено, что органы исполнительной власти должны осуществлять контроль за соблюдением добровольности изучения факультативных курсов культурологической направленности.
_____________________________________________________________________________________________


Вообще нужен ли такой предмет в школе?
 

Незнакомка

Главный участник
Думаю, что плохого в этом ничего нет. А вообще, школьную программу давно надо пересмотреть, да и университетскую тоже ... Очень много лишнего преподают..
 

Незнакомка

Главный участник
Чем то же должны отличаться образованные люди :)
Должны, не спорю, но люди, которые пошли в ВУЗ, прежде всего, хотят получить профессию, а не забивать голову ещё кучей всяких предметов.
Например, зачем учить в универе историю, если тоже самое учили в школе, при чём два раза?
Зачем в универе учить целый год философию, из-за которой многие не могут сдать сессию? По-моему, вполне достаточно было бы одного семестра философии. Мы же её учим для общего развития, чтобы просто иметь понятие, что это такое, а не для того, чтобы знать какие-то подробности. Кто хочет знать подробности - идёт на философский факультет.
Зачем на факультете ин. языка учат математику, при чём не очень-то и лёгкую? Ладно, информатика нужна, а математика зачем им?
Зачем я целый год учила химию и биологию, будучи на факультете информатики? Мы же всё это учили в школе 11 лет.
Есть ещё предметы, которые, если не удалить нужно из учебной программы, то сократить количество часов - точно.
Если бы не всё это, мы могли бы, либо закончить универ за 4 года, либо учиться те же 5 лет, но получить больше знаний по специальности, ходить чаще на практику ...
Если вот задуматься, в университет поступает кто? - Тот, кто окончил 11 классов школы или 9 классов и ещё какое-то училище. Кроме того, если человек поступает в универ, то это значит то, что он учился в школе не плохо (ну, если в идеале), а значит он имеет понятие о химии, биологии, экологии, истории, математике (если говорить о том, о чём я выше писала) и т.д. . Так спрашивается, зачем ещё раз терять время и повторять всё это? По-моему, пустая трата времени, так как студенты всё-равно большую часть своего времени уделяют профильным предметам (за исключением того, что по этим ненужным, так сказать, предметам иногда попадаются такие преподы, которые считают свой предмет самым важным и учить нужно только его! Философия - яркий пример этому. По крайней мере, у нас у многих, в том числе и у меня, с ней были проблемы). А, если ещё б эти общеобразовательные предметы преподавали по всем правилам, а не так как у нас, то вообще завал был бы ...
Понятное дело, что всему этому уже много лет и менять никто ничего не будет. Люди учились по этой системе и будут ещё много лет учиться, но просто меня это почему-то возмущает ... Может я в чём-то не права, но это моё личное мнение.
girl_cool.gif
 

Nistru

Хранитель форума
Хочешь сказать, что, пока не поменяют стандарты в России, не поменяется ничего у нас?:)
А вообще, какая разница какой стандарт, всё-равно он мне не нравится))))
На Западе по другому к образованию относятся, там упор на "толк", то есть от того что учат!
 

Незнакомка

Главный участник
На Западе по другому к образованию относятся, там упор на "толк", то есть от того что учат!
Это правильно, но не совсем. Общеобразовательные предметы должны быть, но в меньшем количестве, а то на них где-то год учёбы уходит спокойно...
На Западе тоже в крайности впадают, они ж там только и знают, что свою специальность и всё, а нужно ещё чуть-чуть больше. У нас нормальная система образования (в том плане, что мы много чего знаем), но её просто нужно немного пересмотреть.))))
 

SANTA

Главный Дракон
А я вот не хочу чтоб дети учили в школе основы православной культуры, вообще никакой религиозной культуры. Для нормального цивилизованного образования есть школьные дисциплины. В статье приводится что 59% родителей хотят чтоб было продолжение, а где мнение еще 41%, да и не поверю что дети сами хотят этого, у меня второклассник обычной средней школы, 5 уроков каждый день, задают на дом тоже много, а если еще и факультативные основы введут, то я против. Высказал только своё мнение, в дебыты нискем вступать не хочу. Я не ярый атеист, и не против православия - но только не в школьной программе. Там их и так не кому учить основным школьным дисциплинам а тут еще...
 

Незнакомка

Главный участник
Вот поэтому и надо пересматривать школьные программы ... Какие-то предметы "убавить", какие-то "прибавить". Должно же быть какое-то равновесие ...
 

Nistru

Хранитель форума
Может сделали бы обязательных несколько основных предметов, остальные по желанию(чем больше тем лучше)
 

Незнакомка

Главный участник
Может сделали бы обязательных несколько основных предметов, остальные по желанию(чем больше тем лучше)
Нет, по желанию могут быть такие предметы, которые затрагивают личные интересы школьников, а те, которые ему пригодятся в жизни должны изучаться обязательно. Можно делать профильные классы, но думаю, что их нужно делать уже в более старших классах (8-9), чтобы уже было хорошо видно способности ребёнка. Мы же с самого начала не знаем, куда ребёнок поступать будет, кем захочет быть, поэтому учить надо всему, но в меру.
А такие предметы, как православие, физ. культура, ИЗО, пение и т.п. должны быть в школе, но сдаваться в форме зачёта, чтобы дети знали, что эти предметы надо сдать, но не тратили на них всё своё личное время и силы ... Нужно, чтобы они больше были, как общеобразовательные.
По желанию можно делать только какие-то факультативы, иначе дети будут заниматься только основными предметами и всё.
ИМХО
 
Сверху