Самые продаваемые автомобили в России в 2010 году

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Nistru, 23 янв 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Рейтинг актуален на 17.01.11
    После крайне депрессивного 2009 года, результаты продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году выглядят более чем позитивными. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем году в России было продано автомобилей в количестве 1.91 млн штук, что на 30% больше, чем в посткризисном 2009 (1.46 млн штук).
    По словам Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили первоначальный прогноз, оказавшись лучше всех ожиданий. «Уверенный рост рынка в декабре в размере 60% позволил завершить 2010 год с результатом 1.91 млн. проданных машин, что составляет 30% рост по сравнению с 2009 годом. Темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили наш первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года», - отмечает он.
    Кроме того, по его словам, в наступившем 2011 году ожидаются продажи на уровне 2.24 млн штук. «Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ на 2011 год – 2.24 млн. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей – является показателем того, что Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы», - добавляет Дэвид Томас.

    Уже по традиции, самой популярной отечественной моделью, согласно статистике АЕБ, в 2010 году в России стала «классика» ВАЗ, а вот среди иномарок вырвался на первое место Ford Focus, тогда как в 2009 году лидировал Renault Logan. Что же касается «нашемарок», то из десяти лидирующих моделей по продажам в 2010 году, девять производятся в России. По маркам «призовая» тройка распределилась следующим образом: впереди с гигантским отрывом Lada (517 тыс. единиц), далее идут Chevrolet (116 тыс.) и KIA (104 тысячи).
    При этом продажи автомобилей Lada в 2010 году выросли на 48%, KIA – на 49%, Chevrolet – на 11%, Renault – на 33% (до 96 446), Ford – на 10% (до 90 166), Hyundai – на 17% (до 87 081), Nissan – на 24% (до 79 614), Toyota – на 15% (до 79 315), Volkswagen – на 49% (до 58 989), Skoda – на 38% (до 45 631). Продажи группы «ГАЗ» в прошлом году выросли на 32% по сравнению с 2009 годом – до 76 646 автомобилей.
    Рост продаж, хоть и оказался выше даже самых лучших ожиданий, сейчас выглядит вполне понятным. С одной стороны, это отложенный спрос, ведь в кризис не многие спешили приобретать новые автомобили, предпочитая не расставаться со своими сбережениями и просто переждать непростой период. По мере стабилизации в экономике, со всеми вытекающими последствиями: рост доходов населения, нормализация на рынке труда и пр., продажи вновь пошли расти. Автокредитование, которое в 2008 и 2009 году практически свернулось, по причине и отсутствия спроса и нежелания самих банков «связываться» с данными программами, в минувшем году «расцвело» в полную силу. Проект РБК.Рейтинг в своем исследовании автокредитных банков за I полугодие 2010 года уже отмечал значительное увеличение объемов выдаваемых кредитов на покупку автомобилей и существенное увеличение самих банков, готовых предоставить соответствующие кредиты. С другой стороны, неплохим подспорьем, и об этом говорят многие эксперты, стала внедренная программа утилизации. Выход же на докризисный уровень, по расчетам специалистов из АЕБ, следует ожидать уже 2012 году, когда в России будет приобретено порядка 2.8-2.9 млн автомобилей.
     
  2.  
  3. Светлана

    Светлана Читатель

    Стала «классика» ВАЗ - если не гос поддержка такое г...но никто бы не купил.
     
    SANTA и Nistru нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), модели ВАЗ 2105/07 и Ford Focus в прошлом году стали лидерами продаж на российском рынке, который вырос в объеме на 30%. Перспективы на 2011–2012 годы тоже смотрятся неплохо, хотя макроэкономические риски способны подорвать планы производителей.
    [​IMG]
    В кризисном 2009 году у покупателей «классика» была лишь второй по популярности, в то время как наибольшим приоритетом пользовалась модель Lada Priora. Благодаря утилизационной программе автомобили ВАЗ 2105/2107 вновь заняли вершину пьедестала, разойдясь, согласно статистике AEB, в количестве 136 тысяч 006 автомобилей (+102%). На «пятерки» и «семерки» пришлось более 46% всех продаж «АвтоВАЗа» по сертификатам.
    Лидерство Ford Focus носит условный характер, так как модель обошла конкурентов в условной номинации «самая продаваемая иностранная модель отечественной сборки», тогда как по всему модельному ряду продажи в количестве 67041 машин (+29%) позволили этому авто занять лишь пятое место. При этом почти вдвое вырос спрос на топовую комплектацию Titanium, которая заняла 38% в реализации Focus. Лидер «иностранцев российской сборки» 2009 года — Renault Logan (6 место) — в прошлом году разошелся тиражом 62 тысячи 862 автомобиля. Это лишь на 17% больше, чем годом ранее, когда машина лидировала среди всех иностранных моделей. Эту относительную неудачу эксперты объясняют дефицитом авто в салонах.
    Со второго по четвертое места в продажах заняли вазовские модели: Priora — 125 тысяч 235 машин (+26%), Lada Kalina — 108 тысяч 989 (+79%) и Samara — 101 тысяча 958 (+13%). Данные AEB также свидетельствуют, что самым продаваемым внедорожником в России второй год подряд стала Lada 4x4 — 44 тысячи 635 единиц (+67%), самым популярным импортным автомобилем — Daewoo Nexia (43 тысячи 943 машин, +56%). Эти две модели заняли 7 и 8 место по количеству продаж. А замыкают «десятку» лидеров две модели Chevrolet — Niva и Lacetti, которые были проданы в количестве 35 тысяч 380 (+44%) и 31 тысяча 885 штук (+9%) соответственно.
    Данные AEB свидетельствуют, что по итогам 2010 года объем продаж легковых авто и легких коммерческих автомобилей составил 1 млн 910 тысяч 573 машины (+30%), а в декабре российский авторынок вырос на 60% до 204 тысяч 586 автомобилей."Темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили наш первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010 года", — заявил, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
    «Результаты 2010 года вселяют в нас оптимизм. По мере того, как сохраняются высокие цены на нефть и укрепляется российская экономика, к россиянам возвращается уверенность в завтрашнем дне, и покупательская активность снова начала расти», — сказал в этой связи вице-председатель Комитета Марк Овенден. По его словам, прогнозы на 2011 год вполне позитивные, если, конечно, российская экономика и валюта продолжат свой рост.
    «Мы приветствуем продление программ утилизации подержанных автомобилей и льготного кредитования, которые, безусловно, внесут свой вклад в развитие автоиндустрии, однако следует заметить, что 80% продаж по этим программам приходится на дешевые автомобили традиционных российских производителей», — отметил российскую специфику Марк Оведен. Несмотря на риски, в Комитета автопроизводителей АЕБ предполагают, что в 2011 году в России будет продано, как минимум, 2,24 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Как считает Дэвид Томас, прогноз организации является показателем того, что Россия «вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы».
    Более того, в АЕБ уже по итогам 2012 года ожидают выхода российского автомобильного рынка на докризисный уровень и достижения им уровня продаж в 2,8–2,9 млн штук новых авто.

    Основным выгодоприобретателем программы утилизации является «АвтоВАЗ», чьи продажи «по факту и вытянули весь рынок» на рекордный рост в 2010 году. В этом году данная тенденция продолжится, но как только программа по утилизации будет свернута, продажи упадут, что повлечет за собой торможение в целом по рынку. «За счет программы утилизации продажи были «простимулированы» на треть, а после ее отмены уже через год мы можем увидеть не просто остановку темпов роста продаж, но и их снижение при прочих равных, несмотря на весь «позитив» в области кредитования и изменения потребительских настроений. Особенно, если учесть намерения Центробанка по повышению ставки, растущую инфляцию и серьезное увеличения расходов населения в связи с ростом тарифов естественных монополий», — считает Максим Лобада (аналитик Инвесткафе).
    Что касается тенденции по вытеснению российских автомобилей машинами иностранных марок, то к 2015 году они составят примерно половину отечественного автопарка, считает эксперт. В 2010 году больше всего среди иностранных компаний продали своих автомобилей Chevrolet —116 тысяч 233 штуки (+11%), Kia — 104 тысячи 235 (+49%) и Renault — 96 тысяч 466 (+33%). Но особо директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает успех именно Kia. «Прорыв корейской марке обеспечили агрессивная маркетинговая кампания, гибкая ценовая политика и актуальный модельный ряд, причем большинство бестселлеров Kia выпускаются на калининградском предприятии «Автотор», — заключил эксперт.
    Стоит отметить также результат Lifan — 7700 штук (+188%). Китайцы уверено наращивают выпуск своих моделей на заводе в Черкесске и скоро они смогут составить серьезную конкуренцию бюджетным моделям «АвтоВАЗа» и более именитых брендов.
     
  5. Sergei

    Sergei Талант

    я бы себе восьмерку взял. или пятнашку, что то из этой серии.
     
    Nistru нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Такое как тебе?

    [​IMG]
    Как уже сообщал AUTO-Consulting, в следующем году на Запорожском автозаводе стартует производство новой модели – ЗАЗ Forza, которая являет собой не что иное, как Chery A13. На ЗАЗе планируют освоить полномасштабное производство новинки, включая штамповку крупных деталей, сварку, окраску, а также сборку. Уже на начальном этапе будут применяться украинские комплектующие: системы выхлопа, электропроводка, сидения, аккумуляторы, резиновые элементы, шины. ЗАЗ рассчитывает достичь степени локализации более 50% и получить сертификат СТ1, что даст право экспортировать Forza на другие рынки.
    Уже есть договоренности, о поставках автомобиля производства ЗАЗа в Россию, но там он будет представлен под брэндом Chery.

    В Украине будут выпускать ZAZ Forza с двумя типами кузовов: седан и хэтчбек. Цена на новинку стартует с 84000 грн.

    Что же из себя представляет новый автомобиль?

    Это новейшая разработка Chery, которую украинцы могли видеть на «Столичном Автошоу» в прошлом году под именем Fulwin-2. ЗАЗ Forza относится к С-классу и имеет длину 4269 мм, ширину 1686 мм и высоту 1492 мм. Версия хэтчбек чуть короче – 4139 мм.

    Масса автомобиля – 1200 кг, объем багажника – 500 л.
    Подвеска: спереди типа McPherson, сзади – полузависимая. В Украине ЗАЗ Forza будет комплектоваться 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 140 Нм. Этот мотор Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL.

    Динамические характеристики пока не все расскрыты, но максимальная скорость ЗАЗ Forza известна – 160 км\ч.

    Но главным «козырем» на рынке должна стать цена. Так, новинка будет доступна в 3-х комплектациях, а цена базовой версии стартует с 84000 грн.

    Что же будет за эти деньги? Комплектация довольно богатая: передние подушки безопасности, ABS, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с CD, MP3, центральный замок, передние противотуманные фары. Кроме того, будут доступны задний парктроник и бесключевой доступ и легкосплавные диски.

    Представленные на «Столичном Автошоу» модели (под именем Chery A13) традиционно имеют светло-бежевый салон, но на ЗАЗе обещают и другие варианты оббивки.

    Автомобиль под именем Chery A13 появится у дилеров в ноябре. В 4 квартале на ЗАЗе выпустят опытную партию, а уже в январе планируют приступить к серийному производству. Как только начнется выпуск на ЗАЗе, автомобиль сменит имя и появится у дилеров как ЗАЗ Forza. Реализацией данной модели будет заниматься дистрибьюторская компания «СА Автомотив», а продаваться он будет в салонах Chery.
     
  7. Sergei

    Sergei Талант

     
  8. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Эту:
     
    Sergei нравится это.
  9. Sergei

    Sergei Талант

    В Питере можно взять дешевле.(но это опять же для граждан россии.)
     

Поделиться этой страницей