Россия готовится отправить человека на Луну

Nistru

Хранитель форума
Федеральное космическое агентство РФ разрабатывает перспективную пилотируемую транспортную систему, «которая будет способна долететь до Луны», сообщил в эфире радиостанции «Вести FМ» глава Роскосмоса Владимир Поповкин. По его словам, Россия, NASA и Европейское космическое агентство активно обсуждают планы по созданию лунных баз.
«Планируется освоение Луны. Сегодня в наших планах до 2020 года запустить туда два автоматических аппарата», — передает слова г-на Поповкина информационное агентство РБК, добавляя, что, очевидно, руководитель агентства имел в виду аппараты «Луна-Глоб» и «Луна-Ресурс».
По словам Поповкина, сейчас Роскосмос обсуждает планы по созданию лунных баз и освоению ресурсов спутника Земли с NASA и Европейским космическим агентством.
«Мы не хотим, чтобы просто еще раз нога человека ступила на Луну. Сегодня о ней гораздо больше известно, сегодня известно, что есть вода в приполярных областях. Сегодня об этом мы говорим и с NASA, и с Европейским космическим агентством — о том, чтобы начать ее освоение. И тут два варианта: либо сделать базу на Луне, либо сделать станцию вокруг Луны», — сказал он, добавив, что судьба этой космической программы во многом зависит от финансирования.
Ранее, в апреле 2011 года, предложение объединить усилия государств — участников программы международной космической станции (МКС) для реализации проектов изучения Луны и планет Солнечной системы выдвинул премьер-министр РФ Владимир Путин. «Используя уже накопленный опыт кооперации, мы предлагаем объединить усилия государств — участников программы МКС для реализации проектов изучения Луны, Марса, других планет Солнечной системы», — сказал он на совещании о перспективах развития российской космонавтики (цитата по РИА Новости).
Луна — это единственный естественный спутник Земли и единственное небесное тело, на поверхность которого в настоящий момент удалось ступить человеку. Среднее расстояние между двумя небесными телами — 384 467 км. Гравитационные силы между Землей и Луной вызывают такие природные явления, как морские приливы и отливы.
Наблюдение человеком за спутником нашей планеты и его изучение ведется с самых древних времен. Впервые же ступить на поверхность Луны человечеству удалось во второй половине ХХ века. 21 июля 1969 года американец Нил Армстронг высадился на Луне.
Источник:http://www.rbcdaily.ru/2012/01/19/focus/562949982564260
 

SANTA

Главный Дракон
А о какой Луне может идти речь, они скоро десяток спутников как "просрали", пардон, ни одного удачного запуска. Согласен с мнением, лучше деньги в дороги вложить!
 

VIGO

Хранитель времени
Зачем России Луна?

По последним сообщениям, США до предела сократили свою лунную программу, оставив лишь один спутник, который должен быть запущен в 2009 году. Но в России все настойчивее разговоры о необходимости сделать стратегический упор на исследования Луны. Максимум, что экономически сможет позволить себе Россия, - повторить сценарий американской программы "Аполлон", которой почти 40 лет. В ее рамках в 1969-1972 годах на Луне побывали 12 астронавтов, доставлено 382 килограмма лунного грунта.

За эти годы знания человечества о Луне значительно расширились. Наша соседка представляет исключительно геологический интерес, и его вполне могут удовлетворить автоматические аппараты. Благодаря небольшому расстоянию между Землей и Луной ими можно эффективно управлять. Что касается промышленного освоения Луны, то это настолько далекая перспектива, что перевод ее в плоскость конкретных действий - необдуманная трата средств и времени. США после завершения лунной пилотируемой программы сосредоточились на многоразовой транспортной системе "Спейс Шаттл", а СССР с начала 1970-х годов концентрировал усилия на долговременных обитаемых станциях. Первая - "Салют-1" вышла на орбиту в 1971 году, а седьмая - "Мир" до прекращения эксплуатации в 2001 году работала в космосе 15 лет. По словам профессора Леонида Горшкова, за эти годы конструкция и основные системы российских орбитальных комплексов достигли такой степени совершенства, что на их основе можно создать экспедиционный комплекс для пилотируемой экспедиции к Марсу. Сценарий предусматривает виртуальную посадку экипажа - на планету спускаются телеуправляемые роботы. При этом безопасность космонавтов на трассе Земля-Марс-Земля, включая работу на околомарсианской орбите, будет практически такой же, как при полете на околоземных станциях.
Ни одна другая страна даже близко не подошла к подобному проекту. По оценкам экспертов РКК "Энергия", он может быть реализован за 12 лет при стоимости в $14 млрд. Экспедиция на Луну по "аполлоновскому" сценарию будет стоить не дешевле, а даже дороже, с учетом того, что опыт России в создании техники для посадки на Луну практически равен нулю. Для отработки техники потребуется масштабная испытательно-экспериментальная база.
Марс для ученых намного привлекательнее Луны. По мнению директора Института космических исследований РАН Льва Зеленого, наличие атмосферы Марса, доказанное присутствие воды делают это небесное тело исключительно интересным объектом исследований с точки зрения поиска ответа на вопрос о происхождении и эволюции жизни, как на Земле, так и во Вселенной, и это самая подходящая в Солнечной системе планета для колонизации. С инженерно-конструкторской, с научной и экономической точек зрения Марс для России - более оправданная цель, чем Луна.
Луна для нас привлекательна только по той причине, что в 2004 году президент Буш в условиях отсутствия в США отработанного варианта марсианской экспедиции провозгласил задачу возобновить после 2015 года пилотируемые полеты на Луну, а в 2020 году начать строить обитаемую базу. Но правильно ли безоговорочно ориентироваться на США как на источник инновационных идей для России? В некоторых случаях Россия вполне может покуситься на мировое лидерство.

20 июля 2009 года исполнилось 40 лет с того момента, как на Луне впервые побывал человек. Всего американцы отправили шесть экспедиций, после чего лунная программа была свернута. Конечно, естественный спутник Земли наблюдают и изучают, и даже «продают» участки на его поверхности — есть фирмы, предлагающие за небольшие относительно деньги купить участок лунной поверхности, но реальных проектов по освоению Луны нет. В РКК «Энергия» существует отдел, специально занимающийся спутником нашей планеты, а его специалисты периодически предлагают обратиться к «лунной» теме на страницах научных изданий.
Attachment.aspx

Конечно, все проекты, связанные с Луной, реализуемы только в далеком будущем. Сейчас Луна привлекает разработчиков в основном в двух аспектах.Во-первых,там встречается легкий изотоп гелия — очень перспективное топливо для термоядерных реакций, которого почти нет на Земле. И если земляне освоят термоядерную энергию, то вопрос его добычи перейдет из теоретической области в практическую.Во-вторых,если когда-нибудь человечество выйдет за пределы околоземного пространства и начнет его активно осваивать, то потребуются космические базы. И строить их лучше на Луне, чем на Земле, ведь, как известно, сила тяжести там почти в 6 раз меньше, что очень сильно сокращает расходы на ракетное топливо.
В недавнем исследовании, опубликованном в «Известиях Академии наук», разработчики из РКК «Энергия» провели расчеты того, как наиболее оптимально организовать логистику при работе космической станции на Луне. Одна из целей оптимизации — снижение затрат топлива. Главная идея здесь — космические корабли не должны летать с Земли на Луну и обратно напрямую, необходима перевалочная база, на которую с Луны будут доставлять топливо, произведенное, как говорится, на месте. Корабль, доставивший груз, будет улетать к Земле, а ракета-челнок, которая курсирует между орбитальной станцией, дозаправится и привезет его на лунную поверхность.
Ученые рассмотрели несколько вариантов доставки грузов с промежуточной станции. Оказалось, что если за грузом отправлять один корабль, заправленный на Луне, то это окажется слишком неэкономично. В этом случае по прилете на орбиту грузовой корабль будет иметь полупустые баки с горючим и, соответственно, сможет взять только небольшой груз. Самый лучший вариант, найденный учеными из РКК «Энергия», позволил бы сократить расход топлива в расчет на тонну доставленного груза примерно на 25 процентов. Для этого требуется дополнительный топливный челнок, который предварительно доставит на орбиту топливо и дозаправит там грузовой корабль. Общие затраты топлива, конечно, возрастут, но увеличится и масса груза.
Все расчеты ученых строятся на том, что на Луне будет функционировать и расширяться за счет привозимых грузов космическая база. Строительство такой базы невероятно дорого и может осуществиться только если предпосылки ее создание будут действительно серьезными. Одна из идей — с лунной базы будет осуществляться освоение Солнечной системы, в том числе Марса.
Ученые РКК «Энергия» предлагают еще один вариант ее использования. Они напоминают, что температура Земли постепенно увеличиваетсяи в какой-томомент может приблизиться к критическим отметкам, когда жизнь на Земле окажется под угрозой затопления из-за таяния полярных шапок. С потеплением сейчас борются, пытаясь уменьшить выбросы углекислого газа, который создает в атмосфере эффект теплицы. Другой, возможно, весьма дорогостоящий способ предотвратить потепление, утверждают ученые из РКК «Энергия», состоит в том, чтобы заслонить часть солнечного излучения, которое падает на Землю с помощью специального солнечного паруса, помещенного на пути солнечных лучей к Земле. Тот же парус можно использовать для сбора и преобразования солнечной энергии в энергию лазера для передачи на Землю. Масштабы и масса паруса очень велики — площадь порядка 700 км2 и масса в десятки миллионов тонн. Такое сооружение невозможно построить без лунной базы: c Земли отправить в космос такое количество материалов не получится.
 

Nistru

Хранитель форума
Может кто то спецом в России хочет направить ресурсы в тупиковое развитие?
 
Сверху