Rambler начал использовать на своих сервисах поисковые технологии "Яндекса"

Сникерс

Талант
23.06.2011 // 12:57
Компании подписали соглашение об использовании поисковых технологий
KMO_100368_00200_1_t206.jpg

Фото: Евгений Дудин / Коммерсантъ
KNO_001395_00039_1_t204.jpg
Две крупнейших российские интернет-площадки – «Яндекс» и Reambler – договорились о сотрудничестве. Rambler начал использовать на своих сервисах поисковые технологии "Яндекса" и присоединился к его рекламной сети.
Rambler использует поиск "Яндекса" как базовую технологию, которую будет обогащать собственными сервисами, говорится в сообщении Rambler. При этом в результатах поиска на Rambler будет показываться контекстная реклама двух систем - "Бегуна" (Rambler владеет контрольным пакетом в этой компании) и "Яндекс.Директа". «Чтобы клиенты "Бегуна" могли рекламироваться на всех позициях, "Бегун" получил возможность размещать объявления на "Рамблере" через "Яндекс.Директ". Эти же объявления можно транслировать в поиск "Яндекса" и на сайты его рекламной сети", - говорится в сообщении "Яндекса".

Созданный в 1997 году «Яндекс», по данным comScore, занимает шестое место в Топ-10 мировых поисковых систем по количеству обработанных запросов. В России «Яндекс» является крупнейшим поисковиком: по данным LiveInternet.ru, в марте 2011 года доля компании в поиске в рунете составила 65%, Google — 21,8%, Mail.ru — 7,1%, Rambler — 1,5%. В отличие от «Яндекса», Rambler постепенно теряет позиции: по данным системы LiveInternet, если в мае 2005 года его доля составляла 24,9%, то в мае 2007 года - уже 18%, в мае 2009 года - 4,5%.

По данным Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), расходы и на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы), и на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) интернет-рекламу выросли в первом квартале 2011 года на 60%, до 1,9-2,3 млрд и 4,5-5,5 млрд руб. без НДС соответственно. Выручка без НДС "Яндекса" от медийной рекламы по US GAAP в январе-марте 2011 года увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной — на 62%, до 3,473 млрд руб. Таким образом, доля "Яндекса" в сегменте медийной рекламы по итогам первого квартала составила 14-17%, а в контексте, основном источнике дохода для поисковика,— от 63 до 77%. По оценке "ВТБ Капитала", в 2009 году 47% рекламного рынка рунета контролировал "Яндекс", 12% — Rambler, 11% — Mail.ru, 10% — РБК, 10% — Google, 7% — "Одноклассники" (сейчас входят в Mail.ru Group): их общая доля составила 97%. "Сильных изменений не произошло",— ранее комментировал “Ъ” итоги 2010 года председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

О намерении Rambler заменить собственную систему поиска стало известно осенью 2010 года. Компания также вела переговоры с Google.

До IPO (состоялось в мае 2011 года) основатель «Яндекса» Аркадий Волож владел напрямую и косвенно 14,67% акций компании, Илья Сегалович — 3%, Джон Бойнтон — 1,18%, фонд Baring Vostok владеет 22,6%, Tiger Global — 20,5%, UFG — 5,13%, Roth Advisors — 4,9%, IFC — 4,54%, Emerald Trust — 2,88%, Runet Holdings Леонида Богуславского — 2,4%, Cole Management — 2,15%, Eden Capital — 1,4%. У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1. Выручка «Яндекса» за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль — $134,3 млн.

Поисковик Rambler входит в объединенную компанию "Афиши" и Rambler, которая была основана в 2010 году слиянием двух активов холдинга "ПрофМедиа", входящего в "Интеррос" Владимира Потанина: издательского дома "Афиша" и интернет-компании Rambler. В компанию входят интернет-ресурсы "Афиша", Rambler, "Лента", Price.ru и другие. По данным TNS, ежемесячная аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 17 млн человек, суммарная ежемесячная аудитория журналов — более 2 млн человек.

Маргарита Федорова
источник:kommersant.ru/doc/1665313
 
Сверху