ПРИВАТИЗАЦИЯ АВИАКОМПАНИИ AIR MOLDOVA

Сникерс

Талант
19 апреля 2011

50309.jpg

Государственная авиакомпания Air Moldova в ближайшей перспективе может быть выставлена на приватизацию. Как сообщили в постоянном представительстве Международного валютного фонда в Молдовы, в рамках дополнительного Меморандума об экономической и финансовой политике правительства и Национального банка Молдовы, согласованного с МВФ, правительство Молдовы обязалось к концу сентября 2011 г. обратиться к различным международным финансовым организациям в поиске консультанта для рассмотрения вариантов скорейшей продажи Air Moldova.
Авиакомпания Air Moldova является крупнейшим молдавским авиаперевозчиком, на долю которого приходится более 50% авиаперевозок, зарегистрированных на национальном рынке. Она выполняет рейсы по 17 прямым направлениям — Франкфурт, Вена, Бухарест, Стамбул, Лиссабон, Мадрид, Лондон, Афины, Ларнака, Рим, Милан, Верона, Париж, Москва, Санкт-Петербург, Мюнхен, Киев. Как сообщалось ранее, авиакомпания Air Moldova в 2010г. в сравнении с 2009г. увеличила свой пассажиропоток на 15% — до 464 тыс. человек. Наибольший рост пассажиропотока отмечен на таких направлениях, как: Бухарест (+105%) Милан (+91%), Москва (+17%) и Санкт-Петербург (14%).
Источник: noi.md

Справка

О компании

Н
ациональный перевозчик, Государственная Авиакомпания "Air Moldova" — бесспорный лидер гражданской авиации Молдовы.

"Air Moldova" основана президентским указом от 12 января 1993 года и является одним из наиболее узнаваемых молдавских брендов.
"Air Moldova" базируется в Международном Аэропорту "Chisinau" и осуществляет собственные рейсы по 17 европейским направлениям: Франкфурт, Мюнхен, Вена, Бухарест ⁄ Отопень, Стамбул, Лиссабон, Мадрид, Лондон ⁄ Гэтвик, Афины, Ларнака, Рим ⁄ Фьюмичино, Милан ⁄ Малпенса, Верона, Париж ⁄ Шарль де Голь, Москва ⁄ Домодедово, Санкт-Петербург ⁄ Пулково2 и Киев, предлагая своим пассажирам два класса обслуживания Бизнес и Эконом. Air Moldova осуществляет сезонные рейсы по направлениям Варна, София, Анталия, Бодрум и Шарм-эль-Шейх (Египет).
На долю "Air Moldova" приходятся примерно 50% авиаперевозок, зарегистрированных на молдавском рынке.
"Air Moldova" постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании составляют самолеты типа Airbus A320, Embraer 120 и Embraer 190jet.
10 мая флот авиакомпании Air Moldova пополнился новым авиалайнером Embraer 190, прибывшим в базовый аэропорт авиакомпании напрямую с завода производителя. Во время инаугурационной церемонии авиалайнер был назван именем "Stefan Cel Mare".
С самого начала своего существования вся деятельность компании ориентирована на интеграцию в международный рынок и достижение самых современных стандартов и требований, предъявляемых к авиакомпаниям высокого уровня.
13 июля 2004 авиакомпания стала членом IATA (International Association of Air Transport). Вступление в IATA сопровождалось прохождением сложных процедур и формальностей, а также предъявлением высоких требований к модернизации авиапарка, обеспечению безопасности полетов, кадровой компетентности и развитию системы качества.
29 декабря 2008 года авиакомпания "Air Moldova" была включена в регистр авиаперевозчиков, прошедших IATA Operational Safety Audit (IOSA). Технические службы компании имеют сертификаты JAR-OPS.
Данный статус позволяет компании более успешно развивать сотрудничество с ведущими мировыми авиакомпаниями и предлагать своим пассажирам полёты практически во все города мира, куда выполняют рейсы партнёры "Air Moldova" по интерлайн-соглашениям. Уже в 2009 году такие соглашения являлись основой сотрудничества с 80 зарубежными компаниями, среди которых такие гиганты как "Lufthansa", "Delta Airlines", "United Airlines", "Аэрофлот-Российские авиалинии", "Alitalia" , "El Al Israel Airlines", "TAP Portugal" и другие.
Начиная с 15 декабря 2004 года, в авиакомпании начала действовать программа поощрения часто летающих пассажиров - "Air Moldova Club".
Для удобства пассажиров авиакомпания "Air Moldova" успешно применяет интермодальные, совмещающие воздушную и наземную, перевозки. В 2008 году компания внедрила программу "Air&Rail" на направлении Кишинев-Франкфурт, а в 2009 эта программа продолжила развиваться на направлениях Кишинев-Москва и Кишинев-Лондон.
"Air Moldova" существенно расширила агентскую сеть по продаже авиабилетов, в том числе и за границей.
К середине 2009 года "Air Moldova" участвовала в системе взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan) одиннадцати стран – Великобритании, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Португалии, Румынии, Турции, Франции и Канады. В июле 2009 года авиакомпания "Air Moldova" вступила в систему взаиморасчетов ARC (Airline Reporting Corporation), что позволяет вести продажу авиабилетов на рейсы "Air Moldova" на всей территории Соединенных Штатов Америки, Виргинских Островов США, Восточного Самоа, а также Пуэрто Рико.
Вступление "Air Moldova" в систему ARC и BSP 11 стран существенно расширило агентскую сеть авиакомпании. Теперь авиабилеты на рейсы "Air Moldova", а также на рейсы авиакомпаний - SPA партнеров "Air Moldova", можно приобрести в любом агентстве, аккредитованном на территории этих государств.
"Air Moldova" занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Еще в мае 2006 года компания в числе первых в СНГ начала продажу электронных билетов на свои рейсы. В июне 2007 года "Air Moldova" внедрила online продажу билетов на сайте www.airmoldova.md.
У авиакомпании "Air Moldova" большие планы на будущее. Акцент ставится на модернизацию флота. Не менее приоритетной задачей является обеспечение безопасности и надежности авиакомпании на уровне международных стандартов. Коллектив приложит все усилия для достижения показателей ведущих мировых авиакомпаний по регулярности выполнения рейсов и сохранности багажа.
С целью увеличения пассажиропотока компания продолжит внедрение программ, привлекательных для пассажиров, том числе и путем привлечения новой, ранее не существовавшей на рынке авиаперевозок Молдовы, категории транзитных пассажиров.
Авиакомпания "Air Moldova" развивает транзитный пассажиропоток через Кишиневский международный аэропорт, связывая Москву и Санкт-Петербург с Европейскими столицами, входящими в маршрутную сеть авиакомпании. В 2009 году Air Moldova предложила новый продукт – сквозные тарифы, предполагающие транзит через Кишиневский Аэропорт.

 

MD_Lover

Талант
Что-ж, мало мне верится что успеют ее продать в этом году, если только в сентябре они будут лишь "консультироваться".
В дальнейшем, после приватизации, нас ждет либо повышение цен, либо снижение ( в чем я очень сомневаюсь, потому как нет конкуренции, получиться как и с ПМРовским ИДК).
ИМХО.
 

Nistru

Хранитель форума
Если бы ее купила крупная авиакомпания то цены бы упали. Для населения было бы самым лучшим.
 

Сникерс

Талант
ИЗ-ЗА AIR MOLDOVA МИНИСТР ТРАНСПОРТА МОЖЕТ СЛЕТЕТЬ С ДОЛЖНОСТИ

Сегодня 11:14
50360.jpg
Наверняка многие читатели еще не забыли статью в «Панораме», которая называлась «Кто может погибнуть в самолетах Air Moldova?». Так вот, эта авиакомпания снова в центре скандала.
На сей раз представители Moldavian Airlines доказывают общественности, что руководство Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры активно защищает лишь интересы монополистов отечественного рынка авиаперевозок, а из-за этого и другие авиакомпании, и пассажиры ежедневно теряют деньги.

Конфликт начался из-за заявлений гендиректора Moldavian Airlines (МА) Николая Петрова. Во вторник на пресс-конференции он сказал, что руководимая им авиакомпания потребует через суд от министра транспорта Анатола Шалару возмещения ущерба в 1,5 млн. евро, если не получит разрешения на чартерные рейсы Кишинев—Анталия на сезон отдыха 2011 года.
Господин Петров объяснил свое возмущение тем, что компания заключила контракты с турагентствами на выполнение чартерных полетов на 1,5 млн. евро, а Министерство транспорта делает все возможное, чтобы передать выгодные рейсы оператору-доминанту — всем известной Air Moldova.
— Мы рискуем потерять контракты и доходы. Возмещения ущерба потребуем от министра Шалару. Важно, чтобы чиновники платили из своего кармана за причиненный ущерб, поскольку они не желают поддерживать свободную конкуренцию, — сказал Петров.
По его словам, MА обратилась за помощью к премьер-министру Владимиру Филату, который признал, что запрет не только дискредитирует деятельность министерства как центральной публичной власти, но и мешает правительству выполнять взятые на себя обязательства по устранению препон в деловой среде, демонополизации рынка и борьбе с коррупцией.
— На месте Шалару я подал бы в отставку, — заявил Николай Петров.
И вообще, он считает чудом 17 лет выживания MА на рынке воздухоплавания Молдовы при существующей нелояльной конкуренции.
Позицию Петрова по вопросу перевозок поддержал и председатель Национальной ассоциации туристических агентств Севастьян Ботнарь, который отметил, что, если не разрешат чартерные рейсы, пострадают около 30 туристических агентств.
Обсуждая проблему снижения цен на билеты, неделей ранее гендиректор МА уже заявлял, что они не снизятся до тех пор, пока Министерство транспорта «всеми возможными средствами и мерами защищает государственную авиакомпанию Air Moldova, даже если это противоречит европейскому и национальному законодательствам».
По мнению Петрова, Air Moldovа «не захочет никогда конкурировать в условиях свободного рынка, надеясь, по всей видимости, на покровительство государства, независимо от того, кто находится у власти».
В свою очередь, Air Moldova считает нападки руководителя авиакомпании-конкурента «очередной попыткой иностранных конкурентов, партнеров Moldavian Airlines, поэтапно вытеснить молдавских операторов с рынка авиаперевозок».
Как и следовало ожидать, на сторону молдавской государственной компании встало и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Правда, министр Анатол Шалару решил придать конфликту политическую окраску.

В частности, в поступившем в редакцию «Панорамы» пресс-релизе говорится, что нападки MA достигли «политической фазы», а руководитель компании, вместо коммерческой аргументации, «перешел к политическим дебатам».
— Выборы и политика не должны ни в предвыборный период, ни после влиять на исполнение закона и защиту общественных интересов. Насколько известно, руководитель Moldavian Airlines не является премьер-министром Молдовы и не он назначает или меняет министров, как бы он ни хотел это сделать, — говорится в сообщении.

По данным Министерства транспорта, некоторые группы чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы довести государственную компанию Air Moldova до банкротства.

— Уведомляем всех, что никому не позволим делать бизнес в ущерб государству и его гражданам. Министерство ни в какой форме не покровительствует Air Moldova, но и не допустит ее банкротства ради доходов конкурентов, — говорится в заявлении министерства. А чтобы никто даже не думал посягать на честь министра, авторы пресс-релиза предупреждают, что «за любым клеветническим заявлением менеджера Moldavian Airlines в адрес Министерства транспорта, а также министра Анатола Шалару последует обращение в суд».





Источник: pan.md
 
Сверху