Приднестровье это признанное государство

Сникерс

Талант
И.Н.СМИРНОВ: "Я ВИЖУ ЭТО ГОСУДАРСТВО ПРИЗНАННЫМ!"

/21.06.2011/
"Я вижу государство, в котором четко соблюдаются права человека. Я вижу это государство признанным. Приднестровье станет преуспевающим современным государством Европы. У нас для этого есть все предпосылки", – так заявил Игорь Смирнов, отвечая на вопрос "Каким он видит Приднестровье через 5-10 лет?", заданный ему одним из журналистов 19 мая на едином общегородском классном часе "Молодежь – будущее республики".
Этими словами Президент выразил все: и свою программу деятельности, и приверженность сближению Приднестровья с Россией, и безграничную преданность идее о суверенитете и независимости ПМР, за которую отдали свои жизни почти 1000 защитников Приднестровья, и свой истинный патриотизм – до конца бороться за признание республики субъектом международного права.
К сожалению, появление нового суверенного государства в Юго-Восточной Европе, ориентированного на Россию, противоречит политике прогнившего изнутри заокеанского монстра, нацелившегося на мировое господство и который при содействии с Евросоюзом делает все возможное, чтобы не допустить этого. Чувствуя, что время непризнанности ПМР подходит к концу, Запад еще в прошлом году резко активизировал свою деятельность в Приднестровье. Одно только то, что в 2010 году Тирасполь посетило более 15 делегаций от Евросоюза, ОБСЕ и стран – членов НАТО, говорит об активности международных игроков на приднестровском направлении.
2011 год тоже не исключение. Многие политические эксперты предсказывают в текущем году переломный момент на приднестровском направлении. Все зависит от того, с какими наработками пришли к намеченным на сегодня переговорам в Москве наблюдатели, посредники и участники переговоров. Если с предложениями о необходимости выработки модели единого государства в рамках территориальной целостности Молдовы с особым статусом для Приднестровья,то переговоры окажутся пустой тратой времени: приднестровская сторона остается на своих прежних позициях – нормализация отношений с РМ на договорной основе, самостоятельная внешнеэкономическая деятельность и международная гарантия ранее достигнутых договоренностей. Только при такой постановке вопроса возможно возобновление переговоров. А заявленная официальной Москвой необходимость возобновить продолжение переговоров на равноправной основе в условиях экономического давления Кишинева на Тирасполь и политического шантажа со стороны Евросоюза (за несговорчивость запретить тираспольским политическим лидерам выдачу виз для въезда в страны ЕС) практически не может быть реализована.
Как отмечают международные СМИ, в настоящее время руководству ПМР становится все сложнее отстаивать свои интересы в формате "5+2". В текущем годутематика Приднестровья была выбрана Россией и Германией в качестве "пилотного проекта" для перехода к более предметным дискуссиям по проблемам европейской безопасности и отношениям между Россией и ЕС. Если это перевести на понятный язык, речь шла об идее создания комитета по вопросам внешней политики и безопасности на уровне глав внешнеполитических ведомств РФ и Евросоюза. Соответствующий меморандум по этому поводу между ними был подписан еще в прошлом году. Но если в прошлом году между Д. Медведевым и А. Меркель были некоторые разночтения (Д. Медведев предлагал создать комитет на уровне Лавров-Эштон, в рамках которого можно было бы решать и судьбу Приднестровья, а госпожа Меркель, мило улыбаясь, в качестве предпосылок для создания такой структуры предложила Москве пойти на очередные уступки и сделать ряд предварительных шагов навстречу ЕС относительно приднестровского урегулирования), то в текущем году, если судить по заявлению главы МИД РФ С.Лаврова в Москве 29 марта 2011 года, разночтения эти были устранены. К тому же во второй половине мая министры иностранных дел Польши, Германии и России провели очередные неофициальные переговоры о взаимоотношениях России и Евросоюза, на которых основной темой переговоров был вопрос неразрешенного конфликта в Приднестровье и отношения к нему РФ. Министры Германии и Польши пытались еще раз убедить главу российской дипломатии в необходимости отказаться от поддержки непризнанной республики в формате переговоров "5+2" взамен на посылы Евросоюза об отмене со своей стороны визового режима с Россией. Чем закончились "торги", прессе неизвестно, но, судя по переговорам МИД Украины и России 4 июня в Одессе, точка зрения Евросоюза возобладала.
Конечно, положение, в котором оказалась официальная Москва, следует правильно понимать: в 2011 году у России парламентские выборы, в 2012-м – выборы президентские, и кремлевским лидерам необходим российский избиратель, поддержку которого можно приобрести не по результатам решения приднестровского конфликта, а установлением безвизового режима с Европейским Союзом и решением вопроса о совместной российско-европейской безопасности.
Вот почему Москва сегодня как минимум дала "отмашку" старту официальным переговорам по Приднестровью, пробное заседание которых, как уже упоминалось, запланировано на сегодня в Москве. И Москва, и Брюссель обоюдно заинтересованы в ускорении этого процесса, потому как и над Москвой, и над Брюсселем завис "дамоклов меч" из-за океана.
По этому поводу у Приднестровья только один вопрос: а что высокие стороны намерены обсуждать на этих переговорах? Приднестровский вариант решения конфликтной ситуации категорически отвергнут официальным Кишиневом, а молдовский вариант – статус широкой автономии в составе единой Молдовы – категорически неприемлем для Приднестровья?
Между тем растет международный прессинг на Тирасполь, ведь 2011 год и в Приднестровье год президентских выборов. Поэтому, пользуясь случаем, крупные игроки на приднестровском направлении, которых не устраивает "недоговороспособный" Президент ПМР И.Смирнов, активно уже подбирают ему замену. А самому Смирнову, по сообщению некоторых СМИ, предложили добровольно уступить место более сговорчивому кандидату.
Как будут развиваться предвыборные события в Приднестровье, мы увидим во втором полугодии, а вот в том, что толку от возобновления официальных переговоров в формате "5+2" до конца этого года, несмотря на все усилия как Брюсселя, так и Москвы, не будет, убежден даже министр иностранных дел Молдовы господин Лянкэ. Об этом, сославшись на отсутствие общего видения переговорщиками условий и основ для их восстановления в официальном статусе, он заявил для прессы еще 25 мая. Одновременно в такое "чудо" не верит и бывший заместитель премьер-министра Молдовы по вопросам реинтеграции Василий Шова. По его мнению, даже если и объявят на неофициальных консультациях в Москве о начале официальных переговоров, ждать от них результативности не стоит. "Я думаю, что не стоит уделять большого внимания официальному возобновлению переговоров – более важным сегодня является работа над их содержанием", – заявил агентству "Allmoldova.com" поднаторевший в переговорах по Приднестровью В. Шова. А вот содержание переговоров пока еще не наработано, и о чем будут вестись переговоры, толком никто не знает, в том числе и сами переговорщики. К тому же у АЕИ отсутствует какая бы то ни была программа, которая касалась бы приднестровского урегулирования. Эта тема за два года в рамках альянса ни разу не поднималась и не обсуждалась. На сегодняшний день у партий, входящих в состав АЕИ, как не было, так и нет взаимопонимания по этому вопросу и до настоящего времени отсутствует совместно выработанный взгляд на решение этой существующей проблемы. А на фоне активности румынизации РМ с последующей ее перспективой европеизации и членства в НАТО, вялотекущий приднестровский процесс членов АЕИ вполне устраивает.
В Кишиневе уверены, что Вашингтон и Брюссель совместными усилиями одолеют "несговорчивого" И. Смирнова и без участия АЕИ. "Все наши партнеры, участники процесса переговоров – это США, Евросоюз, Украина, ОБСЕ и Россия, – надеемся, будут с нами солидарны в процессе реинтеграции страны",– уверенно заявил и.о. президента РМ М.Лупу накануне выборов в местные органы власти.
Официальный Кишинев ратует за политическое решение и готов согласиться только со специальным статусом левобережного региона – с таким решением официальная делегация Молдовы прибыла сегодня в Москву .
Однако с неменьшей твердостью и решимостью защищать приднестровскую государственность отправилась в Москву и приднестровская делегация во главе с Игорем Смирновым. Убеждения Президента Приднестровья – "Я вижу приднестровское государство признанным" – должны помочь ему "пробить окно в Европу" и доказать московской элите, что признание приднестровской государственности – единственно правильное и стратегически верное для России решение для обеспечения не только российской безопасности, но и европейской в целом.

Игорь ИГНАТЬЕВ.

источник:pridnestrovie-daily.net/gazeta/articles/view.aspx?ArticleID=21712
 

Nistru

Хранитель форума
Грядет «сдача» Приднестровья
14194.jpg

Из постсоветских республик приднестровская тематика, кроме Молдавии и самой Приднестровской республики, чрезвычайно близка России и Украине. Первая выступила гарантом мира и стабильности в непризнанном регионе, эффективно остановив кровопролитную гражданскую войну в далёком 1992 году. Вторая всегда принимала во внимание генезис молдавско-приднестровских отношений, которые влияли на геополитическую конфигурацию вблизи украинских границ. Поэтому не удивительно, что главы МИД Украины и РФ во время недавней встречи в Одессе коснулись проблемы приднестровского урегулирования.

Когда некоторое время тому назад президент РФ Дмитрий Медведев, которого на Западе считают куда более подходящей фигурой на следующий президентский срок, заявил, что Москва готова учесть позицию Румынии по вопросу статуса Приднестровья, зарубежные аналитики растерялись. Сотрудник американского Джеймстаунского фонда Владимир Сокор (румын по национальности) призвал не верить Кремлю, а слова Дмитрия Медведева объявил дипломатической уловкой. Но, похоже, администрация Медведева все-таки готова пожертвовать независимостью Тирасполя. Во имя чего? Ясного ответа пока нет, только предположения. Но известно одно – это кардинально изменит расклад сил в регионе.

И Киев, и Москва хотят видеть Молдавию единой и неделимой, а Приднестровскую Молдавскую Республику – в составе молдавского государства, но обладающую особой автономией. Суверенитет Приднестровья, ради которого пролито столько крови и приднестровских ополченцев, и русских и украинских казаков-добровольцев, похоже, кому-то здорово мешает. Характерно, что чересчур независимое Приднестровье не устраивает и главного регионального «жадину» – Бухарест, который хочет чужой земли сразу и много.

Высказываются мнения, что возможная сдача Приднестровья Москвой продиктована договоренностями с Германией, которая стремится к тому, чтобы Россия играла более заметную роль на европейском континенте. Германия и Россия – две континенталистские страны – совместными усилиями могли бы существенно поколебать влияние Вашингтона в регионе. Если это действительно так, то затевается рискованная игра. На стороне Вашингтона Лондон и Париж, два традиционных антагониста Берлина. Да и сама Германия во многом подчинена США. Вспомним хотя бы пресловутый Канцлер-акт: каждый вновь избранный канцлер Германии должен первую поездку назначить в США и расписаться в верности англосаксам.

В последнее время Запад придерживается стратегии, которую кратко можно обозначить «СНГ-2». Идет планомерная работа по вытеснению российского влияния из непризнанных республик, формально находящихся на территории СНГ. В состав СНГ-2 входят Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах и Приднестровская Молдавская Республика. Европа и США уже давно принялись за «окучивание» Приднестровья. По словам министра госбезопасности ПМР Владимира Антюфеева, «помощь» Запада Приднестровью была инвестициями в наш распад», «развернута полномасштабная кампания, имеющая лишь внешние отличия от прямой интервенции. Против нас в постоянном режиме действуют спецслужбы противника – Служба информации и безопасности Молдавии, Военная разведка молдавского министерства обороны, Служба внешней информации Румынии. При этом генерирующим ядром выступают спецслужбы Запада, прежде всего, – Великобритании и США, действующие, в том числе, и с позиций своих дипломатических миссий. Влияние Запада на региональные процессы за последние годы существенно возросло. У США и ЕС существует ясно выраженная концепция по вытеснению из региона России, созданы и задействованы эффективные механизмы и инструменты по удержанию региональных элит в орбите своего влияния. Вся Восточная Европа адаптирована в политическую систему координат западного сообщества. В отношении наших ближайших соседей – Молдавии и Украины – этот процесс движется с нарастающей динамикой».

Приднестровье – одно из немногих мест на карте бывшего СССР, где отношение к России всегда было исключительно тёплым. Приднестровцы не подпали под контроль англосаксов, и, как следствие, не были превращены в таран западной демократии для разрушения государственных стен России. И сегодня Тирасполь видит в России гаранта своей национальной безопасности. И если сам гарант превратится в «политического торгаша», от российского влияния в молдавско-приднестровском регионе не останется и следа.
Илья Макаров
17/06/2011 12:20
segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=14194
 

Сникерс

Талант
Смирнов что имел виду "Я ВИЖУ ЭТО ГОСУДАРСТВО ПРИЗНАННЫМ!" кто подскажет? :)
 
Сверху