Сникерс
Талант
20.05.11

«Если вы выделяете фактор объединения, то мы – за. Только давайте вместе с Молдовой объединимся с Россией. Почему так? Я вам объясню. Мы не выходили из СССР. Россия – правопреемник Советского Союза. В Германии произошло разъединение во время войны. Мы же с Молдовой старались сохранить единство, чтобы не делить общество, просили создать единую экономическую зону. Но в Молдове на это все нам ответили «нет». Да, мы жили совместно в МСССР, но ни юридически, ни исторически, ни экономически – мы никогда не жили в государстве Молдова. У нас всегда было все отдельно. Поэтому пример Восточной и Западной Германии никак нам не подходит», – отметил Игорь Смирнов.
Отвечая на вопрос журналистов о перспективах урегулирования, он отметил, что на июнь намечены неформальные консультации в формате «5+2».
«Там, может быть, подойдем к официальным переговорам. Но самое главное, чтобы при всем этом были какие-то гарантии: если подписали, то надо выполнять. Это будет напряженная работа для МИД ПМР», – пояснил глава республики.
Он добавил, что Приднестровье не прекращало переговорный процесс и считает, что его необходимо вести.
«Когда ведутся переговоры, есть надежда, что не повторится кровопролитие. За эти годы мы бы могли сблизить народы Молдовы и Приднестровья. Если бы к нам не применяли различные методы давления, не мешали жить, не мешали работать, не мешали передвигаться», – сказал Игорь Смирнов.
Польские журналисты поинтересовались мнением главы Приднестровья о том, что мировое сообщество по-прежнему юридически не признает приднестровское государство. По мнению Смирнова, «главное – чтобы Россия понимала Приднестровье».
«Я до сих пор не могу понять, кто в Молдове – молдаване или румыны, куда они стремятся в Евросоюз или в НАТО. Мы спросили наш народ: что делать и на кого ориентироваться. Ответ был дан на референдуме 2006 года: «независимое государство и последующее сближение с Россией». Я могу только посочувствовать международному сообществу, если оно этого не понимает», – подчеркнул Президент ПМР.