Почему не продают в Приднестровье молдавские и украинские сигареты?

VIGO

Хранитель времени
Кто знает что вообще творится, надолго ли?
Мне это тоже любопытно... А то надоело каждый месяц в Кучурганы на полчаса выезжать за сигаретами...:ireful:

P.S. До Первомайска и обратно маршруткой от автостанции (туда-обратно 30 руб ПМР), а там через мост и таможни до ближайшего табачного ларька (слева в 250 метрах от украинской таможни), занимает от 15 мин до 1 часа в зависимости от наплыва людей переход за сигаретами от Первомайска и обратно до маршрутки на Тирасполь.
 

Сникерс

Талант
А сколько сигарет разрешают провозить через таможню? (много таких что едут за сигаретами?
 

Алла

Старший участник
ой мальчики как я вас понимаю,а вы уверены что там именно молдавские продают.А бросить не пробовали вот свою например ну не как не могу отучить как только не говорю с ней просто беда с ней.:cr:
 

Джин

Талант
ой мальчики как я вас понимаю,а вы уверены что там именно молдавские продают.А бросить не пробовали вот свою например ну не как не могу отучить как только не говорю с ней просто беда с ней.:cr:
Беда ... А она какие курит?
 

VIGO

Хранитель времени
А сколько сигарет разрешают провозить через таможню? (много таких что едут за сигаретами?
1 блок точно, 2 блока не знаю разрешат или нет, просто ещё ни разу не досматривали.

а вы уверены что там именно молдавские продают.
там я покупаю исключительно украинские сигареты ;)
 

SANTA

Главный Дракон
Разрешено 200 сигарет на человека, естественно совершеннолетнего.
 

VIGO

Хранитель времени
Разница между молдавскими и украинскими сигаретами сильно существенна? (молдавские дешевле
Не правильное сравнение, это нельзя сравнивать как черное и белое - это вкус, привычка чисто индивидуальна у каждого человека. ))
 

Джин

Талант
Не правильное сравнение, это нельзя сравнивать как черное и белое - это вкус, привычка чисто индивидуальна у каждого человека. ))
Вроде одна фирма производит импортные сигареты!
Читай:
Власти «забывают» повысить пошлины импортерам, но увеличивают стоимость молдавских сигарет

Отечественные производители табачных изделий опасаются, что повышение с 1 апреля на 50% акцизов на сигареты с фильтром сильнее всего отразится на конкурентоспособности молдавских сигарет и приведет к увеличению доли импортной табачной продукции на рынке Молдовы.

Обложению новым 50%-ным акцизом подлежат свыше 25 наименований молдавских сигарет – от самых дешевых до премиум-класса.

Но эти изменения предусмотрены законом, определяющим бюджетно-налоговую политику в 2011 году, и будут внедрены непременно. По мнению министра финансов РМ Вячеслава Негруца, повышение акцизов на сигареты и крепкий алкоголь с 1 апреля текущего года позволит собрать в госбюджет дополнительные финансовые средства, а также сократить число курильщиков.

При этом предусмотрено, что на 50% вырастет как фиксированная, так и адвалорная (процентное соотношение к стоимости товара) составляющая ставки акциза на сигареты. По подсчетам того же Негруца, фиксированная составляющая акциза на сигареты с фильтром увеличится с 6,6 лея ($0,55) до 10 леев ($0,83), а адвалорная – с 12 до 18% от расчетной стоимости сигарет.

Планируется, что в результате повышения акцизов конечная цена на сигареты в республике увеличится от 30 банов ($0,025) до 2,3 лея ($0,2) за пачку, в зависимости от марки и качества сигарет. Министр финансов уверен, что благодаря этому в бюджет будет дополнительно поступать около 167 млн. леев ($14 млн.) в год.

В отличие от министра, куда менее оптимистично настроены сами производители молдавских сигарет. По мнению специалистов одного из крупнейших производителей табачной продукции – Кишиневского АО Tutun CTC, повышение фиксированной части акциза больнее всего бьет по местным производителям табачных изделий. Такие сигареты, как «Дойна», «Флуераш», «Темп», «Космос» из дешевого и среднего сегмента, могут выравняться в цене с известными мировыми брендами. И тогда будет довольно сложно рассчитывать на конкурентоспособность наших сигарет.

В соответствии с налоговой политикой страны на 2012-2014 годы, такая тенденция продолжится и впредь, и это усугубит положение молдавских производителей табака, а не импортеров, для которых увеличение акцизов не столь важно. Те, кто ввозит иностранную продукцию, могут платить государству 10 леев и более за тысячу сигарет – на стоимости их продукции это не так сильно отразится.

К тому же не секрет, что практически все импортные сигареты поступают в Молдову из соседней Украины — там расположены фабрики транснациональных табачных корпораций. Еще объем импорта увеличивается за счет того, что между Молдовой и Украиной заключен договор о свободной торговле, предусматривающий беспошлинный ввоз товаров из соседней страны. В том числе и табачной продукции.

Кроме того, около 90% табака в импортируемых сигаретах не украинского, а иностранного происхождения. Налоги на такую продукцию, ввозимую в нашу страну, должны быть выше, но в Молдове это не учитывают и принимают украинскую продукцию без дополнительных пошлин. По подсчетам специалистов Кишиневского табакфермзавода, государство ежегодно теряет на этом более 200 млн. леев. Нетрудно заметить, что это более чем предполагаемый доход от повышения акцизов на табачные изделия – 167 млн. леев.

– Мы проигрываем импортерам по многим направлениям. Например, кому было выгодно объявлять о предстоящем повышении акцизов еще за два месяца до этого? Не берусь никого обвинять, но на месте импортеров, наверное, я бы поступил так же. За два месяца можно ввести в страну такой объем продукции, которой с лихвой хватит торговать уже и с повышенным акцизом. Разница в цене вполне компенсирует даже 50%-ный акциз, – горько заметил в беседе с корреспондентом «Панорамы» начальник орготдела Кишиневского табачного комбината Константин Морару.

Специалист отметил, что табачное производство – от подготовки сырья до упаковки – очень трудоемко, и здесь еще велика доля ручного труда. Чтобы получить 10-15%-ную прибыль, на каждый гектар табака необходимо вложить не менее 16 тыс. леев. В минувшем году предприятие заготовило 5 тыс. тонн сухого табака, необходимого для работы линий Кишиневской табачной фабрики. Чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественной табачной продукции, на предприятии было освоено производство сигарет премиум-класса. Однако, как показывает жизнь, в борьбе за местный рынок побеждают импортеры. Сегодня они занимают более 50% табачного сегмента Молдовы и, судя по всему, намерены продолжить экспансию.

– Действительно, возделываемый в Молдове табак относится к так называемой «скелетной» группе. В сигаретах она составляет до 60% основы, а остальное уже наполняется различными ароматизаторами и прочими благоухающими компонентами. В 80-е годы прошлого столетия в Молдове производилось свыше 40% все табачной продукции СССР. Его валовой сбор достигал 120 тыс. тонн сухого табачного листа вместо сегодняшних 5-7 тыс. тонн. В республике работало девять ферментационных заводов, а сегодня практически только одна Кишиневская «табачка», – сказал «Панораме» главный консультант управления растениеводства Минсельхоза Валерий Маслянский.

Конечно, в стране все еще действуют некоторые мелкие производители табака в Дрокиевском, Флорештском, Фалештском, Шолданештском и ряде других районов. Они выращивают табак, ферментируют его на еще сохранившейся базе Дрокиевского табакфермзавода и отгружают уже готовый ароматный лист в ...Грецию. Инвестор из этой страны помогает молдавским табаководам держаться на плаву. Таким образом, получается, что дым Отечества, пусть даже сигаретный, важнее для иностранцев, чем для местных чиновников.

Наверное, поэтому нет хороших молдавских сигарет в наших многочисленных барах и ресторанах, где, кстати, любят тусоваться не только иностранцы, но и те государственные чиновники, от воли которых во многом зависит будущее целой отрасли.

Дмитрий Димчогло
[email protected]
 
Сверху