Пешеходные переходы

VIGO

Хранитель времени
Пешеходные переходы

В 2011 году в России произошло 199 868 ДТП, в которых погибло 27 953 человека (на 5,2% больше, чем в 2010 году).

Огромная отдельная проблема - наезд на пешеходов. В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов: 65 959, ранено пешеходов: 61 403, погибло пешеходов: 8766 человек. Статистика каждый год публикуется на сайте ГИБДД: http://www.gibdd.ru/info/stat/

От какого-нибудь свиного гриппа умерло пять человек, а денег на них было потрачено до жопы. В 2009 году в России от ВИЧ-инфекции умерло 4254 человека. А в 2010 году только на "лекарственное обеспечение [...] предусмотрено из средств федерального бюджета более 10 миллиардов рублей" (пруфлинк: http://www.minzdravsoc.ru/health/prevention/19).

Можно, конечно, как в Панаме - рисовать мертвые души в тех местах, где они в последний раз были живы.

IMG_9461.jpg



Но давайте лучше разберемся, почему в России гибнет так много пешеходов.

Да чего тут разбираться? Пешеходов давят как мух, потому что дороги построены без учета того, что у нас в стране есть живые люди. Количество водителей-мудаков не так велико, как кажется.

Виноваты те, кто хреново проектирует перекрестки, кто не думает о людях вообще. В принципе, у нас и дорог-то нормальных можно сказать нет, так что отсутствие на дорогах мысли о пешеходах - лишь производное. Но у нас существует целая армия людей, которые отвечают за безопасность на дорогах - ГИБДД.

О чем же они думают?

Очень показательный документ - "Предложения по внесению изменений в национальные стандарты, устанавливающие требования к обустройству пешеходных переходов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007..." (gibdd-offer.pdf, ПДФ, 8 МБ). Это верх прогрессивной мысли ГИБДД. Все сводится к тому, что надо лучше обозначать место перехода.

Знаки "Пешеходный переход" на нерегулируемых перекрестках обрамляют мерзко-ярко-ядовито-желто-зелеными рамками. Этот прием свидетельствует о том, что местное ГИБДД не в состоянии улучшить статистику ДТП с участием пешеходов, поэтому портит внешний вид города флюоресцентной бессмыслицей. (Фото из Челябинска, но такая херня сейчас везде.)

_MG_0073.jpg



Самое смелое, что предлагается сделать (стоит ровно в одном месте) - устанавливать ультрафиолетовую подсветку перехода. Посмотрите на это фото (из ПДФа) и представьте себя водителем на автодороге М-1 "Беларусь". Вы хуярите свои честные 140, и тут вдруг какой-то колхозних совсем тронулся и решил перейти дорогу в лучах ультрафиолета. Вам и так ничего не видно, а тут вдруг этот выполз. Странно, если он сумеет перейти дорогу, когда на ней есть автомобили.

m1.jpg



Вешать знак сверху дороги, как на картинке выше - крайне разумно и нужно. В России так не делают, зато делают, например, в Сан-Марино:

IMG_2659.jpg



И переходы освещают много где, причем не на шоссе, где их быть вообще не должно, а в городах. В Израиле и Германии из знака, который размещен над дорогой (то есть, его видно всегда) светит желтый софит:

IMG_1185.jpg



В Сан-Паулу еще дешевле решают задачу: прожекторы (с надписью "сет") светят на зебры от существующих столбов.

IMG_2683.jpg



Но еще раз отметим, что проблема не в том, чтобы обозначить место перехода. Проблема в организации самого перехода. В странах, где чужая человеческая жизнь по умолчанию ценится, не делают переходов через несколько полос без светофора. А там, где дорога достаточно узка для того, чтобы не ставить светофор, ставят реальные островки безопасности в центре дороге.

Швейцария. Пешеход, оказавшийся посреди дороги, никогда не окажется между двух машин незащищенным.

_MG_1549.jpg



Ленинский проспект, Москва. Знаки "Пешеходный переход" установлены на высоте, которая не видна в потоке. Если справа троллейбус, а слева джип, то и вообще не видно ничего. Зато ядовитые рамки на месте. Они на языке ГИБДД означают "смотри, бл#, это знак!" А что знак-то? Вероятность выживания на таком переходе очень невысока.

leninsky.jpg


Как можно делать зебру через четыре полосы шоссе без светофора?

Совершенно неудивительно, что пешеходы гибнут пачками. Вот прекрасное видео с подборкой наглядных примеров. Слабонервным лучше не смотреть, но всем, кто занимается проектированием переходов, это нужно показывать на первом уроке первого курса.


Ну а пока ответственные товарищи думают о судьбах родины, нам остается только одно - помогать себе самим.

Я всегда притормаживаю перед переходами. И я всегда пропускаю пешеходов на зебре. Мне похер, что думают об этом те, кто едет сзади. Мне похер что кто-нибудь бибикнет мне. Я остановлюсь и пропущу, мне не жалко.

А ГИБДД, пока в стране нет денег на светофоры и островки безопасности, должно поставить по инспектору на каждую зебру и учить каждого, кто не остановился перед пешеходом. Это единственный действенный на сегодня метод.

P.S. Красный или зелёный цвет светофора не обеспечивает вам безопасность! Включайте голову на обзор 360 градусов при подходе к любой дороге!

Взято отсюда: http://tema.livejournal.com/1073825.html
 

Незнакомка

Главный участник
Я всегда стараюсь переходить дорогу там, где есть пешеходный переход и светофор, а то мало ли, задавят еще :)))
 

SANTA

Главный Дракон
А я стараюсь практически всегда пропускать пешеходов. Хотя бывают моменты когда всё же лучше просигналить и не пропустить, это тогда когда видишь в зеркале заднего вида как несётся камикадзе сзади и либо в меня въедет, либо при обгоне меня собъёт пешехода, короче ситуации разные бывают.
 

Незнакомка

Главный участник
Пешеходы тоже хорошие бывают! Папа всегда так возмущается, когда на переходах без светофоров люди прут так, как-будто на переходе стены вырастают, когда они начинают по нему идти ... А ты потом отвечай ..)
 

Турок

Участник
Папа всегда так возмущается, когда на переходах без светофоров люди прут так, как-будто на переходе стены вырастают,
Вашему папе не мешало бы Правила ДД подучить .
Водитель ОБЯЗАН пропускать пешехода на ПЕШЕХОДНОМ переходе , т.е. при наличии дор. знака "Пешеходный Переход" и "зебры" , а светофор там дело десятое...
У нас как стали штрафовать на 500р. так многие водители стали более культурны в этом вопросе .
 

Незнакомка

Главный участник
Вашему папе не мешало бы Правила ДД подучить .
Водитель ОБЯЗАН пропускать пешехода на ПЕШЕХОДНОМ переходе , т.е. при наличии дор. знака "Пешеходный Переход" и "зебры" , а светофор там дело десятое...
А никто и не говорит, что он их не пропускает. Просто даже на пешеходном переходе надо думать мозгами и смотреть по сторонам, а не выскакивать неожиданно на дорогу.
Придурков много есть, которые летают и им пофиг переход там или светофор...
Поэтому кто-то пропустит, а кто-то нет ...
 

Shana

Кошка
Во многом виноваты самы пешеходы, которые переходят дорогу где попало, или где покоче. Сама если честно так иногда делаю когда опаздываю или когда просто лень идти к переходу если мне совершенно в другую сторону. :bl:
По поводу водителей - то среди них часто придурки встречаются. (извиняюсь за выражение). Один раз переходила дорогу на перекретске на зеленый цвет для пешехода и водитель поворачивавший из-за угла на эту дорогу, по которой я переходила обязан был пропустить пешехода, а уж потом повернуть окончательно и поехать прямо. А он на большой скорости поворачивал, остановился передо мной буквально в метре, начал сигналить, орать и показывать рукой то на светофор, то на меня то у головы вальцем крутить, мол "посмотри дура на ветофор и куда ты вообще прешь!"
А еще самое обидное, когда на дороге с большим движением стоишь или когда вечером светофоры отключают и перейти дорогу хочешь, хоть бы одна сволочь остановилась и пропустила! Ждешь и пропускаешь всех сама на пешеходе или на светофоре!
А когда ГАИ стоит, так они все такие милые и дружелюбные, все в ряд выстраиваются и всех пропускают.
Я бы прав таких лишала на пол года!
 

VIGO

Хранитель времени
Очень уж мне понравилась сноска - где то было выше в форумах опубликована - В начале проектируем-строем дома и другие строения, а потом уже строим пешеходные дороги, ТАМ где будут протоптаны тропинки людьми, живущими в этих домах.
Вот где - Правильно. :)
 
Сверху