Обсуждаем проблемы экономики Приднестровья

Тема в разделе "Новости Приднестровья", создана пользователем Сникерс, 23 июн 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Сникерс

    Сникерс Талант

    23.06.11

    /Тирасполь, Июнь 23 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) – В Тирасполе сегодня начал работу социально-экономический форум «Приднестровье: навстречу будущему». В рамках форума состоялся ряд круглых столов с участием руководителей крупнейших предприятий Приднестровья в области промышленного и аграрного производства и представителями российских экспертов-экономистов, передает корреспондент «Нового Региона».
    Обсуждались ключевые проблемы приднестровской экономики, блокирующие развитие крупнейших предприятий, пути поиска внутренних резервов государства по стимулированию роста производства, препятствия в привлечении инвестиций.
    Открывая работу круглого стола, вице-спикер Верховного Совета ПМР по вопросам экономики Михаил Бурла, сказал, что попытки разработать для Приднестровья программу развития предпринимались в 1993, 1996, 2000-х годах, но они так и не приняли официальную форму и не получили практического применения.
    «Сейчас мы впервые намерены разработать серьезный стратегический документ, но своими силами это сделать невозможно, поэтому привлекли российский Центр стратегических разработок. Именно на базе разрабатываемой стратегии наше будущее правительство будет строить свою работу», – сообщил он.
    Бурла отметил, что крупные предприятия ПМР работают в основном на экспорт, поэтому от состояния этого сектора зависят все показатели экономики, валютная стабильность, социальная сфера.
    «Мы имеем огромный дефицит бюджета, большой дефицит валюты, огромное отрицательное внешнеторговое сальдо, которое в прошлом году превысило экспорт – коэффициент покрытия импорта экспортными поступлениями составил только 45% – впервые меньше половины», – констатировал парламентарий.
    По его словам, республике удалось удержаться «на плаву» во время кризиса, но многие программы реализуются за счет внешних ресурсов, при этом высокими темпами наращивается внешний долг.
    Как отметил, в свою очередь, президент российского фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев, приоритет – это предприятия, составляющие опору экономики Приднестровья. «Надо понять, какими мерами можно максимально облегчить задачи этих предприятий по развитию. Мы можем помочь обобщить ваш опыт и намерения, сформулировать то, что найдет позитивный отклик и у бизнеса, и у политиков, и у населения. Но уже сейчас ясно, что Приднестровью потребуется создать условия для проявления интереса со стороны крупных промышленных инвесторов с производствами, ориентированными на внешние рынки», – отметил российский эксперт.
    Он также полагает, что для развития экономики Приднестровья существуют «интересные возможности», многие из которых пока не используются.
    По мнению генерального директора Молдавского металлургического завода Андрея Юдина, первая причина отсутствия инвестиций – нерешенность вопроса имущественных гарантий для собственников на территории Приднестровья.
    «Законодательство Молдовы создано специально так, что при политическом урегулировании конфликта немедленно будет поставлен вопрос о пересмотре результатов приватизации, проведенной по законодательству ПМР», – отметил он.
    По мнению гендиректора ММЗ, привлечь в Приднестровье инвестиции можно, только если страны-гаранты политического урегулирования дадут соответствующие гарантии инвесторам и банкам, которые будут вкладывать сюда деньги.
    «У нас есть огромное количество проектов, которые чрезвычайно интересны для инвесторов, но банки деньги сюда не дают и не дадут в силу политических причин. Времени у нас очень мало, поэтому вопрос этот нужно решить в течение ближайшего года», – считает Юдин.
    Основным фактором, мешающим инвестициям, он назвал политику США, которые блокируют приднестровские платежи через свои банки-корреспонденты и оказывают серьезное давление на европейские банки. Юдин не исключил, что через год – два будет сложно получать деньги на счета предприятий в приднестровских банках.
    Говоря о внутренних причинах экономических проблем, он констатировал, что за 6 последних лет отношение к инвесторам только ухудшается, как и условия работы.
    «На моих глазах происходит удушение в сфере промышленности Приднестровья. 6 лет назад в промышленности было занято людей в полтора раза больше, чем сейчас. Не могут 35 тысяч человек прокормить 450 тысяч, а проект новой налоговой концепции ведет к дальнейшему ухудшению ситуации», – заявил Андрей Юдин.
    Он также отметил чрезвычайное влияние на успех в работе местного админресурса – «инвестировать может сюда только тот инвестор, который заручился поддержкой на самом высоком уровне».
    Говоря о перспективах развития своего предприятия, он заявил, что пока на ММЗ «ничего развивать не собираются».
    «Необходимость инвестиций есть, и мы готовы к этому. И российский холдинг «Металлоинвест», и украинский «Метинвест» знают, как развивать, и готовы развивать завод. Однако надо точно знать: или здесь будут развиваться рыночные механизмы, которые позволят прогнозировать, что будет через год – два, или мы снова получим «закручивание гаек» по налогам и усиление админнажима», – сказал генеральный директор ММЗ.
    Также в ходе дискуссии выступили представители предприятий «Тиротекс», Рыбницкого цементного комбината, заводов KVINT, Молдавизолит.
    Завтра 24 июня участники круглых столов намерены провести пленарное заседание, на котором будут выработаны основы для дальнейшей работы над стратегическими разработками. Следующие встречи пройдут в сентябре – октябре и станут этапом выработки конкретных предложений, оформленных в виде предварительных разделов стратегии развития Приднестровья.
    Уже сегодня в Приднестровье предлагают развивать создание свободных экономических зон, работать над внедрением стандартов ЕврАзЭС, либерализовать внешние финансовые операции с расширением взаиморасчетов в рублях РФ, внедрить сертификацию приднестровских товаров на территории РФ, отрыть филиалы российских инвестиционных банков, создавать совместные предприятия по грузоперевозкам.
     
  2.  

Поделиться этой страницей