МИНИСТЕРСТВО ДЕБИЛИЗАЦИИ

Nistru

Хранитель форума
13 04 2011

49942.jpg

На прошлой неделе с новой силой разгорелся скандал вокруг проводимой министерством просвещения Республики Молдова политики «оптимизации» школ. После того, как на заседании постоянной комиссии Парламента по культуре, образованию, науке, молодежи, спорту и средств массовой информации депутат от фракции Партии коммунистов Александр Петков дал этой деятельности вполне конкретное определение, руководство министерства обиделось и требует извинений. Все это стало еще одним поводом к тому, чтобы внимательно изучить: что же продвигает министерство просвещения по указанию Международного валютного фонда, и какого эпитета заслуживает министерство образования?
Счет пошел на сотни
Во-первых, планируется закрыть, реорганизовать или сократить гимназии, лицеи, школы и детские сады в большинстве районов страны. В том числе:
— в Каушанском районе гимназии в селах Плоп и Баурчи (уже закрыты).
— в Кантемировском районе запланирована ликвидация начальной школы в селах Лека и Цолина, Акуй, Сухат, Флэкоасэ. В селах Баймаклия и Чобалакчия лицеи планируется преобразовать в гимназии.
— в Чимишлийском районе, в селах Максимень, Топал, Мерень, гимназии предполагается переделать в школы-детские сады, в селах Троицкое и Михайловка лицеи — в гимназии.
— в Оргеевском районе запланировано закрыть школы в селах Сэмэнанка и Булэиешть
— в Новоаненском районе — уже принято решение о закрытии школ в селах Ларга, Золотиевка, Троица Ноуэ, Окюл Рош. Всевозможные реорганизации (закрытие, слияние, укрупнение и прочее) затронут школы еще в 15 сел района. В самих Новых Аненах власти намереваются ликвидировать лицей «Hyperion».
— в районе Басарабяска запланировано сокращение школ в селах Абаклия, Исерлия, Карабетовка.
И это только часть всего списка. Его окончательный вариант не известен даже в министерстве просвещения. Потому что масштаб требований МВФ затронет намного больше школ, лицеев, гимназий и колледжей, чем планируется сегодня. Вполне вероятно эта цифра может составить не 60, как неоднократно отмечалось, а 100 и более учебных заведений.
Оптом — дешевле
Во-вторых, по требованию МВФ с 1-го сентября 2012 г. количество учеников в каждом классе должно составить не менее 30-35 человек.
Сегодня в классах городских учебных заведений в среднем насчитывается 25 учеников, в сельских — 20. И это нормально. В большинстве западных стран стараются, чтобы число учеников в классах и группах не превышало 15-20 человек. Потому что только при таком условии урок может быть эффективным и полноценным. Я проработал учителем пять лет и лично убедился в том, что это именно так. Урок в классе с 35 — 40 учениками не может быть нормальным, потому что невозможно одному учителю полноценно организовать учебный процесс такого числа детей. Это чрезмерная нагрузка. Тем более представьте себе учителя после 5-7 таких уроков, когда перед тобой за один день проходит 200-300 и более учеников.
Лишняя профессия
В-третьих, власти намерены сократить не менее пяти тысяч (!) преподавателей. На самом деле сокращение и увольнение коснется намного большего числа учителей, потому что министерство, опять же по строгому указанию МВФ намерено запретить работать учителям более одного года после достижения пенсионного возраста.
Учитывая то обстоятельство, что значительная часть преподавателей — это люди пенсионного или предпенсионного возраста, увольнения затронут десятки тысяч человек. Видимо, специальная министерская комиссия будет проводить налеты на гимназии и лицеи, выявлять злостных нарушителей и гнать пожилых людей взашей из школы, чтобы им неповадно было.
Ну и как же оценить все это? Каким словом, как не тем, которым воспользовался депутат А. Петков? Разве это не чистый идиотизм? Господа из министерства отстояли бы свою профессиональную честь, если бы активно сопротивлялись этим требованиям, убеждали бы правительство и чиновников из МВФ в их нецелесообразности и глупости. Вместо этого они твердят заученные фразы про «оптимизацию» и демографический кризис.
Хуже, чем во время войны
К слову, этот кризис свалился не с неба: он устроен демократическими властями. Впервые разразился в 90-е годы при либерал-демократах первой волны. При коммунистах, в 2005-2008 годах прекратился, а после прихода к власти АЕИ, начался снова. Это реакция населения на социально-экономическую политику власти, в том числе — на закрытие и «реорганизацию» школ, детских садов, больниц. Ведь уничтожение школы в том или ином селе ставит на нем крест. Сохранение любой ценой — дает надежду на возрождение.
В Советском Союзе в тылу школы не закрывались даже во время войны! В 1944-1945 годах в освобожденной от немецко-румынских оккупантов Молдавии было открыто сотни школ, десятки профессионально-технических училищ, техникумов и институтов. Причем там детей не только учили, но еще и бесплатно кормили.
В советские «оккупационные» 60-70-е годы институтов, профтехучилищ, школ, детских садов, больниц не хватало. Они работали, бывало в три смены. Каждый год открывались новые школы и больницы. Почти в каждом селе был книжный магазин и библиотека.
В «демократические» времена школы, больницы, книжные магазины, библиотеки не нужны.
Безотходное производство
Министерство просвещения и весь Альянс за европейскую интеграцию должны просить прощения у всего народа Молдовы то, что они творят.
Депутат Петков слишком мягко охарактеризовал руководство этого учреждения. Речь надо вести о том, что министерство просвещения вольно или невольно становится проводником политики дебилизации населения. И я не уверен, что это делается несознательно.
Потому что конечный результат «оптимизации» — это превращение нынешнего поколения детей и подростков в ограниченных, эмоционально и нравственно неразвитых, очень послушных субъектов, которыми удобно манипулировать. Таким без проблем можно будет скармливать убогую обычную (гамбургеры, пепси, попкорн) и духовную (боевики, сериалы) пищу и вести, как стадо бессловесных баранов, куда угодно.

Источник: omg.md
 

SANTA

Главный Дракон
Удел бездарных и состоит в постоянной гармонизации с кем-либо, как говорится кто девушку ужинает - тот её и танцует! Одинаковый кретинизм что в ПМР что в Молдове.
 

Сергей

Старший хранитель
Все правильно.Школа строится (в советское время минимум на 200-400 учеников-для села.Когда в школе 50-70 а на огромное здание надо выделять деньги на ремонт ,как на полноценную.Что даже превышает бюджет на обучение -Нонсенс.Лучше купить Автобус до соседней Школы на 1000 мест.
Европейская практика.
Убейте,но когда Арифметику преподает Учитель без образования(Или старшеклассник),у Учеников нет -Перспективы-Неконкурентноспособны.
Учителей нет.Вот проблема.Пусть уж одна полнценная Школа на три Села ,чем три Бесперспективных загона для ни в чем не Повинных Детей.
 
Сверху