Меведев уже сильнее Путина

Nistru

Хранитель форума
Медведев ушел в отрыв от Путина в эфире федеральных телеканаловЗа год до выборов телеканалы продолжают работать на имидж Дмитрия Медведева


Дмитрий Медведев заразил журналистов идеями модернизации

За год до президентских выборов государственная информационная машина продолжает работать в первую очередь на имидж Дмитрия Медведева. Об этом свидетельствуют данные компании «Медиалогия». Политологи считают это естественным следствием положения Дмитрия Медведева и отмечают, что ближе к выборам информационная активность Путина возрастет. Любопытно, что некоторые газеты в последние месяцы к деятельности Путина стали более благосклонны, чем к работе Медведева.
Основные российские федеральные телеканалы, которые в разной степени находятся под контролем государства, при освещении деятельности первых лиц страны продолжают придерживаться той линии, которую они избрали после того, как Дмитрий Медведев стал президентом.
Данные компании «Медиалогия» свидетельствуют о том, что в последний месяц деятельность президента Дмитрия Медведева освещалась более позитивно, чем деятельность главы правительства Владимира Путина. За период с 17 февраля по 17 марта измеряемый «Медиалогией» индекс информационного благоприятствования (ИИБ, показывает, насколько ярко и позитивно представлен объект в СМИ) российского премьер-министра оказался почти в 1,5 раза ниже того же показателя президента.
Индекс информационного благоприятствования отражает качественное присутствие персоны в информационном поле, пояснила GZT.RU PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская. «В сюжетах телеканалов при подсчете ИИБ учитывается влиятельность ТВ-канала, время выхода и хронометраж материала, а также то, была ли информация о персоне позитивна или негативна,— рассказала Жуковская.— В печатных публикациях индекс показывает влиятельность СМИ, где упоминалась персона, на какой полосе расположен материал, присутствие персоны в заголовке, иллюстрациях, а также позитивный или негативный характер публикации. По этому индексу мы можем понять, как сильно повлияла та или иная статья на имидж политика для аудитории издания. Если же мы видим показатели нескольких персон, то этот индекс помогает нам сравнить то, насколько эти политики удачно представлены в прессе относительно друг друга».
Медведев опередил Путина на телеканалах

С 17 февраля по 17 марта, по оценке «Медиалогии», совокупный индекс информационного благоприятствования Дмитрия Медведева составил 303,2 тыс. условных единиц. Совокупный индекс информационного благоприятствования Владимира Путина оценивается в 180,7 тыс.

ИИБ Дмитрия Медведева на ТВ в целом с 17 февраля по 17 марта в 1,5 раза превысил ИИБ Владимира Путина. Здесь и далее - желтым цветом отмечен ИИБ Владимира Путина, зеленым - ИИБ Дмитрия Медведева

Источник: Медиалогия
Более существенная разница в позитивном освещении телеканалами деятельности Медведева и Путина наблюдалась месяцем ранее. Индекс информационного благоприятствования Владимира Путина на ТВ в период с 17 января по 17 февраля оценивается в 17 тыс. Тот же индекс Дмитрия Медведева за тот же период составил 32,1 тыс.

В январе 2011 наблюдалась более существенная разница в освещении телеканалами деятельности Медведева и Путина

Источник: Медиалогия
Эти данные, в свою очередь, немногим отличаются от данных за предыдущие месяцы. К примеру, в марте 2009 года ИИБ Дмитрия Медведева (36,5 тыс.) в 1,5 раза превышал индекс Владимира Путина (20,5 тыс.). В период с февраля 2010 года по март 2011 года, по данным «Медиалогии», индекс Дмитрия Медведева составлял 302,7 тыс., в то время как ИИБ Владимира Путина— 108 тыс.

Каналы более позитивно освещали активность Медведева и в марте 2009 года

Источник: Медиалогия
Обращает на себя внимание тот факт, что освещение деятельности первых лиц государства на трех основных телеканалах— Первом, «России 1» и НТВ практически не отличается друг от друга. Из данных «Медиалогии» следует, что Медведев стабильно опережает Путина как в ежедневных новостных выпусках, так и в итоговых информационных программах указанных каналов на протяжении нескольких месяцев.
У газет свой взгляд

Похожая ситуация долгое время наблюдалась и в газетах. По данным «Медиалогии», в целом за прошедший год (рассматривались данные с марта 2010 по март 2011 года) в крупнейших газетах, за исключением разве что «Ведомостей», деятельность Медведева освещалась более позитивно, чем деятельность Путина. В ряде изданий («Коммерсантъ», «Российская газета») ИИБ премьера и президента различаются примерно вдвое, в пользу последнего. В других изданиях (к примеру, «Московский комсомолец», «Независимая газета» и «РБК Daily») разница меньше, но все же значительная.

Примерно такая же ситуация наблюдается в подходе печатных СМИ в освещению деятельности первых лиц. Данные за март 2010 - март 2011

Источник: Медиалогия
Впрочем, в последние месяцы отношение некоторых газет к первым лицам государства, похоже, стало меняться. В декабре 2010 года индексы информационного благоприятствования Путина и Медведева в газете «МК» практически сравнялись (1550 у Путина, 1562— у Медведева). В январе-феврале диспропорция между освещением деятельности президента и премьера увеличивается. Если ИИБ Путина в период с 17 января по 17 февраля составил 445 единиц, то ИИБ Медведева упал до отрицательных значений, опустившись до 332 единиц.

Однако если присмотреться, то с декабря газета "МК" начинает по-другому расставлять приоритеты

Источник: Медиалогия
С января 2011 года похожие изменения происходят в «РБК Daily» и «Независимой газете», в которых также возрастает индекс информационного благоприятствования российского премьера. В «Независимой газете» ИИБ Путина превышает ИИБ Медведева более чем на 250 единиц (1138 у премьера против 881 у главы государства), в «РБК Daily»— такой же разрыв (1198 у Путина против 893 у Медведева).

С января 2011 года ИИБ Путина также растет в «РБК Daily» и «Независимой газете»

Источник: Медиалогия
В феврале— серединe марта 2011 года тенденция сохраняется: в «Независимой газете», «МК» и «РБК Daily» более ярко и позитивно освещается деятельность Владимира Путина. И это при том, что, если верить телеканалам, а также «Коммерсанту» и «РГ», Дмитрий Медведев в этот период продолжал давать больше ярких поводов для позитивных новостей.

Аналогичная ситуация продолжает наблюдаться в феврале-марте 2011 года

Источник: Медиалогия
Россияне присмотрелись к президенту

Данные «Медиалогии» отчасти объясняют изменение отношения россиян к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, произошедшее в последние годы. «Это хорошее объяснение. Российское телевидение сегодня формирует мнения по кругу ведущих проблем. Телевизионная картинка, особенно на федеральных каналах, определяет отношение большинства в целом по стране,— говорит GZT.RU социолог Левада-центра Денис Волков.— Абсолютное большинство смотрит новости по первым трем федеральным каналам. И то, как освещается государственными телеканалами то или иное событие, влияет на оценку этого события населением».
По данным Левада-центра, за последние три года имидж Путина в глазах россиян значительно потускнел. При этом уверенность россиян в образованности и профессионализме, а также уме и способностях премьера снизилась на 20% (до 32 и 22% соответственно); культурности, интеллигентности – на 18% (до 25%), обаятельности и последовательности в политике – на 17% (до 13 и 11%), ответственности и некоррумпированности – на 16% (до 25 и 8%).
Для сравнения, имидж Дмитрия Медведева за последние три года претерпел более положительные изменения. Число россиян, считающих президента интеллигентным, деловым, культурным, серьезным, – выросло. Немного меньше стало тех, кто сильными сторонами президента называет его ум, обаятельность, честность. И все-таки даже по этим показателям не произошло такого сильного падения, как у Путина.

Близость к Путину больше не воспринимается россиянами как преимущество Медведева

Источник: http://karatsouba.com
Россияне считают, что Путин в большей степени способен поддерживать порядок в стране, чем Медведев
Несмотря на то, что за прошедшие три года после выборов россияне стали видеть сильные стороны Дмитрия Медведева более отчетливо, большинство опрошенных полагают, что ему не хватает авторитета и энергии Владимира Путина для решения основных проблем государства.
Журналисты прониклись идеями модернизации

Президент фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин в беседе с GZT.RU назвал три причины того, что Дмитрий Медведев получает больше позитивных откликов в СМИ по сравнению с Владимиром Путиным. В первую очередь, по мнению эксперта, это связано непосредственно с положением, которое занимает Дмитрий Медведев и которое влияет на количество его упоминаний в СМИ.

После истории с "дачей Путина" в премьер-министре стали замечать больше недостатков

Источник: Экологическая Вахта по Северному Кавказу
Вторая причина, по словам Бунина, заключается в том, что в последнее время Медведев значительно прибавил в социальном и политическом весе. Его инициативы и предложения увеличили количество позитивных откликов о нем в прессе.
«В третьих, начиная с 2009–2010 годов общество начало эволюционировать, и в 2011 году эта эволюция была отмечена достаточно ярко. Намного возросло количество людей, которые были склонны к понятию модернизации и стали сторонниками модернизации,— рассказал политолог.— Особенно это видно в журналистской среде, которая хорошо восприняла идеологию модернизации, осовременивания России, вестернизации и т.д. Это дало Медведеву дополнительное количество сторонников среди журналистов. А вместе все три фактора способствовали тому, что Медведев стал получать более широкую прессу».
Кроме того, Бунин напомнил, что в последнее время в СМИ появилось значительное количество негативной информации о премьер-министре, связанной, в частности, спредполагаемой «дачей» под Геленджиком и скандалом вокруг благотворительного концерта в Санкт-Петербурге, на котором Путин играл на рояле.
Владимир Путин сыграл на рояле и спел

Источник: Сайт председателя правильства РФ
«Естественно, это как-то способствует эрозии образа политика,— отметил Бунин.— Харизма Путина сохраняется, но она уже не такая железобетонная. Если раньше говорили: „Единственное наше спасение— это Путин“, то сейчас: „Единственное наше спасение— это Путин и Медведев“. Но в Путине стали замечать больше недостатков, чем раньше».
Ситуация может измениться после того, как будет принято решение о выдвижении того или иного кандидата на выборы. По словам главы «Центра политических технологий», следует ожидать поляризации и еще более жесткого идеологического разделения прессы, чем то, что наблюдается сейчас.
Вторая роль в освещении СМИ не мешает Владимиру Путину опережать Дмитрия Медведева по популярности
Деятельность президентов в России всегда освещалась в СМИ по-особому— и при Борисе Ельцине, и при Владимире Путине, и сейчас при Дмитрии Медведеве, отмечает директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
«Внимание СМИ существенным образом сказывается на имидже политика у населения, однако рассчитывать на медиа, как на панацею, не стоит. К примеру, Владимир Путин не является лидером на телеканалах, но это не мешает ему оставаться самым популярным политиком в стране,— пояснил политолог.— Популярность Медведева также достаточно высока, и если его медийная поддержка на важнейших телеканалах ослабнет, не думаю, что общественное доверие к нему тут же упадет».
Ближе к выборам, по мнению Орлова, ситуация с освещением СМИ деятельности первых лиц государства изменится. «Будет две ключевых точки, когда ситуация изменится. Первая точка— когда „Единая Россия“ выдвинет партийный список и станет известен лидер списка. С высокой долей вероятности это будет Владимир Путин. Думаю, что после этого информационная активность Путина, в том числе связанная с политической рекламой, возрастет,— рассказал Орлов.— Вторая точка изменения ситуации— это выдвижение кандидата на пост президента. Очевидно, это произойдет на съезде „Единой России“— вряд ли этот кандидат от власти будет собирать подписи. После этого момента ситуация в прессе тоже существенным образом будет скорректирована». По материалам РИА Новости
 
Сверху