Евгений шевчук кто он?

Nistru

Хранитель форума
Предлагаю тут писать про потенциального президента Приднестровья

РПИАЦ: Евгений Шевчук – политик фантомного типа
1313498776_image002.jpg

Аналитическая группа Российско-приднестровского информационно-аналитического центра презентует серию материалов посвященных предстоящим выборам президента ПМР. Они будут посвящены, как отдельным претендующим на высший государственный пост персоналиям, так и самому избирательному процессу. Презентация проекта начнется с наиболее «спорного» политика ПМР Евгения Шевчука.

Сегодня в Приднестровье разворачивается активная дискуссия на предвыборную тему. Она касается предстоящего электорального цикла, связанного с избранием нового президента ПМР. В контексте этого осуществляется анализ, как правило, трёх основных кандидатур, претендующих на этот высший государственный пост республики. Речь идёт о действующем президенте ПМР Игоре Смирнове; о спикере парламента и одновременно председателе партии «Обновление», Анатолии Каминском; а так же о лидере движения «Возрождение Приднестровья», экс-председателе парламента ПМР, Евгении Шевчуке.
Ряд информационных, в первую очередь, молдавских агентств недавно опубликовали рейтинги ведущих политиков Приднестровья, согласно которым лидирует Евгений Шевчук. Примечательно, что сам лидер опроса уже давно не появляется на публике и ничем себя не проявляет, но видимо симпатии молдавских друзей Евгения Шевчука выше политических реалий Приднестровья. Они выдвигают его на первые политические позиции в ПМР, что позволяет говорить о заинтересованности определенных внешних сил в раздувании «мощи» Евгения Васильевича.
По этому поводу хотелось бы высказать несколько основанных на социологических исследованиях и экспертных заключениях замечаний, идей и аналитических выводов. Почему не стоит слишком серьёзно относиться к текущему, явно завышенному молдавской стороной рейтингу Евгения Шевчука? Для этого существует помимо второстепенных одна главная стратегическая причина: по всем признакам Евгений Шевчук является политиком «Фантомного типа». С точки зрения смыслового, идеологического и организационного содержания он пуст, как «татарский бубен». Для доказательства этого тезиса рассмотрим эту проблематику по блокам:
Первый блок – организационные возможности Евгения Шевчука. В своё время он был председателем крупной и самой влиятельной в Приднестровье партии «Обновление». Также Евгений Шевчук являлся спикером высшего законодательного органа ПМР – Верховного Совета. В тот период он руководил большим коллективом сотрудников, у него были опорные точки фактически во всех городах и районах Приднестровья в виде первичек партии «Обновление», а так же действующих депутатов, как Высшего законодательного органа, так и местных советов. В информационном отношении Евгений Шевчук также был сильной фигурой. Он располагал пресс-службой парламента и средствами массовой информации, которые принадлежат партии «Обновление». Одновременно с этим, его показывали государственные и частные электронные СМИ как председателя Верховного Совета ПМР. Помимо аппарата партии Шевчук опирался, как на штатных сотрудников Парламента, так и на самую многочисленную и до настоящего времени единственную фракцию в нём, - партии «Обновление». В совокупности, на его персону работал очень мощный коллектив высококвалифицированных специалистов и мощный политический актив. По сути в сфере его влияния находились тысячи членов партии «Обновление». Это создавало очень мощную организационную базу под склонного к «Культу личности» Евгения Шевчука, причём не только структурную, но и финансовую. Дело в том, что по материально-технической обеспеченности партия «Обновление» является несомненным лидером в Приднестровье. При этом часть лично ему преданных людей, используя служебноеположение, Е.Шевчук устраивал на ставки в аппарате Верховного Совета, что также создавало ему существенное преимущество перед другими политиками.

Однако, на сегодняшний день он растерял все эти позиции и как говорится организационно, материально-технически и информационно «обнулился». Это произошло в результате политического кризиса 2009г., который в надежде на быструю победу по конституционному вопросу был спровоцирован самим же Е. Шевчуком, но обернулся для него позорным поражением. В итоге он поэтапно сначала расстался с должностью председателя Верховного Совета ПМР, а затем не был переизбран на должность председателя партии «Обновление». На фоне столь знаковых событий Е. Шевчук проявлял себя театрально, эпатажно и политически не профессионально. Бегство со съезда собственной партии поведением солидного политика было трудно назвать.
Теперь Е. Шевчук является рядовым депутатом и исключён из партии «Обновления» с формулировкой: «за отсутствие дисциплины и дискредитацию партии». Таким образом, организационно-массовая основа у Е. Шевчука сегодня практически отсутствует. Его ресурс - это несколько близких людей из бизнеса и группа поддержки из числа бывших фотомоделей в силу зрелости покинувших этот бизнес и ушедших в политику Е. Шевчука.
Как только экс-спикер почувствовал, что однопартийцы его уже не поддерживают, он пошёл на то, что стал чернить партию «Обновление», клеветать на неё, пытаться дискредитировать новых лидеров этой мощной политической силы Приднестровья. Это не делает чести никому, тем более, политику, претендующему на высшую должность Приднестровской республики. Партия отторгла его и все попытки взорвать ее изнутри провалились. «Обновление» четко определилось с тем, кого оно поддерживает на предстоящих президентских выборах, - своего председателя Анатолия Каминского.
Касаясь других характеристик Е. Шевчука, следует отметить, у любого претендента на пост президента должна быть внятная, чёткая жизненная история и позиция. Должны быть какие-то личные ситуации, когда этот человек проявлял себя как защитник государства и народа. Например, Игорь Смирнов создавал, защищал и строил Приднестровье. Он несомненно сильная личность и харизматичный лидер. Анатолий Каминский также участник двух первых съездов депутатов всех уровней Приднестровья, в ходе которых было решено создать республику. Он же был защитником Приднестровья в 1992г. Прошел все этапы становления личности, как хозяйственник, руководитель и политик. Давайте проанализируем в контексте этого жизненный путь Евгения Шевчука. Будучи 1968 года рождения и на момент создания ПМР уже достаточно взрослым человеком Е. Шевчук, почему-то никак не проявил себя в период рождения и защиты республики.

Обратим внимание на следующие обстоятельства: Е. Шевчук был абсолютно незаметен в период забастовочного движения, его не было видно в те месяцы, когда решался вопрос быть или не быть Приднестровью, он не состоял в ОСТК, не был в рабочих отрядах по защите Приднестровья. Но самое главное, в 1992г., когда Е. Шевчуку было уже 24 года, он не встал на защиту республики с оружием в руках так, как это сделали практически все его сверстники.
Где был Е.Шевчук в 1992 году – большая загадка. По одной версии он проводил время на отдыхе на Черноморском побережье. По другой версии, он находился за границей и получал «элитное» образование. Подальше от выстрелов и минометных обстрелов. В каком то смысле синдром «беглеца» по мнению ряда экспертов у Е. Шевчука проявлялся не однократно и позднее (конституционный кризис 2009г., уход с должности председателя парламента и фактическое политическое бегство с поста председателя партии «Обновление»), что является естественным состоянием его психики. Но если человек претендует на высший должностной пост Приднестровья он просто обязан иметь за своей спиной, хоть какие-то признаки участия в строительстве и защите независимости ПМР. У Е. Шевчука такие признаки отсутствуют.

Вот ещё один любопытный момент: Е. Шевчук до начала своей политической карьеры работал в налоговых органах Приднестровья. Чем занимаются налоговые органы, мелкие, средние, да и крупные предприниматели, конечно, все знают и прекрасно понимают. Не будем об этом говорить слишком детально, правда жизни здесь лежит на поверхности. В середине 90-х годов по каким-то очень сложным для себя причинам он покинул эти органы и очень короткий промежуток времени занимался бизнесом, работал в бизнес структурах. Оттуда он был избран депутатом Верховного Совета Приднестровья и сразу получил пост вице-спикера парламента. Таким образом, с 2000 по 2011 год Е. Шевчук на профессиональной основе занимается депутатской деятельностью. По статусу депутата, который работает на профессиональной основе, для него была запрещена любая коммерческая деятельность. Но давайте вместе подумаем, где искать ответ на вопрос: откуда у Е. Шевчука одно из самых крупных в регионе поместий, которое включает в себя огромную территорию, уникальные родники, небольшой водопад и жилое строение, больше похожее на дворец? На территории поместья Е. Шевчука пасутся элитные кони, стоимость каждого из них экспертами оценивается от 30 до 40 тыс. евро. В особняке много обслуги, роскоши и прочих признаков жизни очень состоятельного человека. В бизнес сообществе Приднестровья также циркулирует информация об очень мощных активах Е. Шевчука за пределами ПМР. Это активы движимого и недвижимого имущества, а также различных видов бизнеса, связанных с торгово-закупочными операциями. Что же говорить о дорогих средствах передвижения Е.Шевчука. Одной из его любимых марок автомобиля является Land Cruizer 200. Правда на фоне огромного «ранчо», эта машина выглядит как скромное дополнение к жизни состоятельного, любящего роскошь человека. На вопрос о странным образом приобретенных богатствах, Е. Шевчуку всё равно придётся отвечать в ходе избирательной кампании. Избиратели, и не только, наверняка спросят, как он, будучи спикером Парламента, смог сколотить огромное состояние и стать владельцем дворца и огромного поместья, причём, в заповедной зоне Приднестровья.
Также есть ещё один щекотливый вопрос, который, пожалуй, очень остро встанет перед Е.Шевчуком в ходе избирательной кампании. Понятно, что у каждого человека своя личная жизнь, и никто не имеет права в неё вмешиваться, но это в случае, если речь идёт об обычном гражданине. Если же мы говорим о лице, которое хочет стать главой государства, то личной жизни у него нет – все должно быть известно потенциальным избирателям. Личная жизнь должна быть достоянием общественности, для того, чтобы граждане знали за кого они голосуют, и кто ими будет управлять. В контексте этого возникает простой и прямой вопрос к Е. Шевчуку: Вы, Евгений Васильевич, стремитесь к управлению ПМР, фактически к рычагам строительства новой приднестровской государственности, но разменяв пятый десяток лет, на сорок третьем году жизни, Вы так и не сумели создать свою собственную семью. Почему, что мешало Вам, в республике самых красивых невест сделать это? Странно выглядит мужчина, который к сорока трём годам ни разу не был женат и не имеет детей. Даже такие личности, как Ленин и Сталин имели семьи. Лишь Гитлер шел к власти и правил холостым, но надеемся, что его пример не вдохновляет Вас. На что были потрачены самые плодотворные годы жизни - не понятно. Ведь семья – это ячейка общества, а общество это то, что является наполнением любого государства. Если Е. Шевчук не внёс свой вклад, свой кирпичик в строительство приднестровского общества, то может ли он претендовать на роль главы Приднестровья? Этот вопрос очень тонкий и щепетильный, но, тем не менее, он будет одним из ключевых в ходе предвыборных дебатов.
Приднестровье представляет собой патриархальное и в хорошем смысле консервативное общество. Здесь очень ценятся люди, у которых крепкие многодетные семьи, которые своим ежедневным тяжелым трудом вносили вклад и в своё собственное достояние и в достояние всего общества. Е.Шевчук в течение всей жизни занимался только тем, что выступал с трибун, обогащался, строил лично для себя дворцы, но так и не смог создать самого главного, - своей собственной семьи.

А теперь вопрос: что вообще связывает Е. Шевчука с Приднестровьем? Семьи нет, республику не строил и не защищал, а «ранчо» в Строенцах можно просто продать. И, что такой политик станет президентом ПМР, несущим всю полноту ответственности за судьбу страны и народа? Это будет сильным парадоксом не свойственным мудрым жителям Приднестровья.

Подводя итог этому краткому анализу, хотелось бы ещё раз по пунктам пройти те причины, по которым мы можем назвать Е.Шевчука политиком «фантомного типа»:
1. Е. Шевчук не имеет под собой организационных структур для того, чтобы заниматься крупной политикой и проводить масштабные, избирательные кампании. У него нет ни административных возможностей, ни сильной партии, ни широкого представительства во всех слоях приднестровского общества.
2. У Е. Шевчука отсутствует политическая платформа – идеология. Этот человек не является идеологом, стратегом и государственником. Он так и не смог презентовать для приднестровцев какой –либо чёткой и внятной программы действий.
3. Е. Шевчук не имеет своей жизненной истории: в его жизни не было героических поступков, связанных со строительством и защитой Приднестровья. По сути его ничто не связывает с республикой.
4. У Е. Шевчука присутствует синдром «беглеца». Во всех кризисных ситуациях, начиная с 2009г. он бежал от борьбы и связанных с ней опасностей. В итоге от него отвернулись практически все его соратники, которых он сначала втягивал в конфликт, а потом уходил в сторону.
5. Е. Шевчук не может похвастаться крепкой многодетной семьёй, что в приднестровском обществе воспринимается, как отсутствие стремления к позитивному созиданию.
6. Е. Шевчук не сможет объяснить избирателям и компетентным инстанциям происхождение принадлежащих ему поместий, дворцов и других предметов роскоши. Либо ему придется признать факт своей мягко говоря не законной направленной на обогащение коммерческой или иной деятельности на посту председателя Верховного Совета ПМР.
Всё это, несомненно, станет реальным препятствием на пути реализации замысла Е. Шевчука по избранию президентом Приднестровья. В контексте этого хотелось бы обратиться ещё раз к тем бравурным и величавым цифрам социологических опросов, которые нам пытаются продемонстрировать, как реальные и отражающие политическую действительность. Возможно, сегодня Е. Шевчук и является для кого-то примером для подражания и политических симпатий. Часть приднестровского общества помнит его скандальные разборки с президентом И. Смирновым. Но на одних скандалах далеко не уедешь. Кроме пустой, безрезультативной суеты, претендующему на пост президента политику, за спиной надо иметь реальную программу, реальную личную историю и реальные организационные структуры, которые позволят добиться политического успеха. Всего этого у Е. Шевчука просто нет.

Аналитическая группа РПИАЦ,
специально для ИА «Лента ПМР»
 

Сникерс

Талант
Интересная статейка, правда или нет? кто как думает?

Примечательно, что сам лидер опроса уже давно не появляется на публике и ничем себя не проявляет, но видимо симпатии молдавских друзей Евгения Шевчука выше политических реалий Приднестровья.
Интересно почему он себя не проявляет? просто не чем или просто выжидает?
 

Сникерс

Талант
Е. Шевчук не сможет объяснить избирателям и компетентным инстанциям происхождение принадлежащих ему поместий, дворцов и других предметов роскоши
Сильно, ему очень большой минус... заденет сильно простых людей ...
 

Джин

Талант
Из вики:
Биография

Родился в городе Рыбница Молдавской ССР в семье служащих.
В 1985 году окончил Рыбницкую среднюю школу № 2.
Окончил следующие высшие учебные заведения:
  • Украинская Сельскохозяйственная Академия (факультет механизации);(очно) с отличием(без единой четверки)
  • Приднестровский государственный университет (юридический факультет);
  • Академия управления МВД России (организация правоохранительной деятельности);(очно)
  • Всероссийская академия внешней торговли (международно-коммерческий факультет);(очно-заочная форма обучения)(стажировка в Великобритании-(Лондон)
  • Дипломатическая Академия МИД Украины.(очно)
В 19921998 годах работал в органах МВД Приднестровья по борьбе с экономическими преступлениями.1998-уволился по собственному желанию,в звании капитана милиции с должности начальника Отдела налоговой милиции УВД г. Тирасполь.(отдел 4 оперативных отделений)
В 1998 принят на работу в ООО «Шериф» на должность заместителя директора.
В 2000 принят на работу в коммерческий банк ПРАК «Агропромбанк» на должность управляющего филиалом
С 2000 — депутат Верховного Совета, заместитель председателя Верховного Совета ПМР.председатель Комитета по экономической политике,бюджету и финансам, председатель комиссии по международным связям, 2003г.сопредседатель государственной приднестровской делегации по переговорам с Молдовой в рамках совместной конституционной комиссии(СКК)
В 2005 году партия «Обновление», с лидером Евгением Шевчуком получает большинство в Верховном Совете, Евгений Шевчук был избран Председателем Верховного Совета. Инициатор проверки эффективности приватизации м г р э с ПМР -реализованной по закрытому соглашению президентом п м р,прикотором в бюджет поступило всего 29 млн долларов,при предоставлении льготы по стоимости газа на 17 млн; через пол года м г р э с -была перепродана за 131 млн (при бюджете ПМР республиканском 120) ""2007год-май месяц- инициатор перевода газовой выручки(за реализованный российский газ)из частного Газпромбанка(возглавляемого родственниками действующего президента) в центральный банк,и принятия закона по которому газовая выручка распределяться стала только по закону.(до этого -на основании распоряжений президента-в том числе, и за пределы) Инициатор проверки порядка распределения и использования средств российской гум помощи -полученной из РФ для поддержания социльной среды в связи с блокадой 2006года(вопрос по десяткам миллионов долларов так и подвис)
8 июля 2009 год — добровольно сложил с себя полномочия Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики[1].В рамках иниициированного Президентом ПМР конфликта
10 июля 2010 год — смещён с поста председателя приднестровской партии «Обновление»[2].
[править]​
Заслуги


За время трудовой деятельности был награждён государственными наградами Приднестровской Молдавской Республики:
  • Грамотой Президента Приднестровской Молдавской Республики,
  • Медалью «За трудовую доблесть»,
  • Орденом «Трудовая слава».
Распоряжением Президента в 2008 году за заслуги в защите, становлении и развитии Приднестровской Молдавской Республики награждён именным оружием.
В 2009 году за развитие церковно-государственных отношений в Приднестровье был награждён патриаршей наградой Русской Православной Церкви — Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского II степени.
 

dnestr

Новичок
Если я ещё сомневался, то теперь после этой статьи точно буду голосовать за Шеву!
А ублюдкам из гнойного "Нарыва" скажу следующее - Вы посмотрите на своего гестаповца, который уличён в нескольких убийствах, при этом одного человека - отца ребёнка застрелил на глазах у этого ребёнка. Вы упыри безмозглые только и можете ходить строем и вякать фашистские речёвки. Кстати жёлтый цвет это цвет детской неожиданности и выбирают его люди неполноценные, недалёкие, ущербные и глупые(тест Люшера). Ну и что что Ваш гестаповец был несколько раз женат - одну жену он фактически засадил в тюрягу. Лучше уж быть холостым. Да и рожа Вашего гестаповца не блешет интелектом, а у Шевы порядочное, нормальное лицо. Наглости и дерзости Шеве не хватает это Да. Но ничего в борьбе с такими упырями как Вы из гнойного, фашистского "Нарыва" наблатыкается, тем более у него друг Сипа, а этого тронуть Вы побоитесь - этот и в рожу заехать может. Ваш Чмоин трусливое, подлое мурло, поэтому чем и может оно командовать, так это недоумками подростками.
Шева вслух сказал всё что думает о нашем султанате, за что и поплатился, а Вы только и можете тявкать из-за спины своего хозяина. А стоит на Вас рявкнуть или топнуть ногой, так вы обосцавшись разбегаетесь, чтобы тявкать потом на расстоянии.
Ну да ладно что-то много места уделил недоумкам.
Теперь о двух других.
Не хочу я жить в "Чёрном Квадрате", не хочу чтобы меня этот колхозник, не умеющий связать двух слов продал в рабство, так же как его жена продавала наших молодых девочек. Да и повязан этот Бригадир колхозной бригады колхоза "Залупивка" (а другой должности я бы ему не дал) по рукам и ногам после своего "Чёрного Квадрата". Поэтому не исключаю, что ОНО просто подставное лицо, которое во втором туре просто "случайно" сойдёт на нет. И не зря этот Бригадир колхозной бригады стал в шоколаде с фашистом и убийцей Чмоиным. Это ОНО получило указивку от ПАПЫ и от босса Чмоина - Тюфика(кстати обоих ищет Интерпол)))).
Что касается ПАПЫ. Ребята двадцать лет маразма это перебор даже для таких ушлёпков как вы.Больше не хочу жить в рабовладельческом строе, для ПАПЫ и двух его деток. НАДОЕЛО!Я свободный человек и я уважаю себя.
Поэтому как не крути из кучи зол выбираем меньшее... Так что остаётся только Шева.
Кстати и баба у Шевы есть. Работает она в суде судьёй. Своих отношений они не афишируют, встречаются уже лет пять. А когда они поженяться это не Ваше собачье дело!
Так что закройте недоумки свои хлеборезки ходите строем и орите свои речёвки ночью в Кицканском лесу.
И кстати когда прийдёт Шева я вам обещаю, что суд над вашим Чмоиным будет. Если не международный, то за убийства - точно!
 

SANTA

Главный Дракон
Хорошая статья, подождём досье на следующих кандидатов :D
 

Nistru

Хранитель форума
На Сойна и Шевчука есть, осталось на Каминского и Смирнова, может еще на Хоржана :)
 

Nistru

Хранитель форума
Атака клонов на группу поддержки Шевчука в "Одноклассниках"
Пт, 19/08/2011 - 20:59
odnoklassniki1.preview.jpg
Похоже, что создатели фальшивых сайтов-клонов решили не останавливаться на достигнутом и открыли страницу-клон группы "Нам нужны перемены! Поддерживаем Шевчука" в "Одноклассниках". А для пущей правдоподобности они открыли фальшивую страницу-анкету Евгения Шевчука на том же ресурсе, кстати, уже не первую (первая фальшивка страницы Шевчука появилась задолго до того как сам парламентарий стал пользоваться этой сетью; большая часть обманутых пользователей сети уже перешла в нашу группу в "Одноклассниках"). Тем не менее, за день к фальшивой группе присоединилось более 50 сторонников Евгения Шевчука, которые, к сожалению, стали жертвой обмана. Для того, чтобы защитить сторонников депутата, мы помещаем на нашей главной странице ссылку на настоящую группу "Нам нужны перемены! Поддерживаем Шевчука".
НАША ГРУППА В "ОДНОКЛАССНИКАХ"
Код:
http://www.odnoklassniki.ru/#/group/53707159109641


Источник:eshevchuk.ru/ru/node/1291
 

Nistru

Хранитель форума
Потенциал кандидата. Аналитика концепта Евгения Шевчука
top_sobaki2.jpg
Выборы. Это магическое слово влечет за собой стереотипный набор сопутствующих факторов, к которым, зачастую, относятся различных расцветок пиар, манипулирование СМИ, жонглирование лозунгами без каких-либо предпосылок к их реальному воплощению и посулы избирателям с одним-единственным месэджем – изберите! А я уж там… и дальше обещаний насколько хватит отсутствия совести и присутствия железы фантазийных обещаний. Как показывает практика, в избытке вакуум первого и, как следствие, повышенное слововыделение. Накануне очередных президентских выборов не обошли данные тенденции и Приднестровье.
Особенной изобретательностью в очерчивании горизонта изменений в случае прихода к власти отличается Евгений Шевчук. Здесь и социальный прорыв в стиле 500 дней Явлинского, и бескомпромиссная борьба с коррупцией и фундаментальное очищение госаппарата, и новые рельсы для паровозика приднестровской экономики, и радуга перспектив внешнеполитической деятельности и много чего еще светлого, хорошего, сладкого но, вопреки мнению стоматологов и диетологов, при этом полезного.
Однако, познавая будущее, смотри в прошлое… Чтобы провести беспристрастный замер того, насколько сбыточны планы и обещания уважаемого Евгения Васильевича, целесообразно было бы изучить, как его деятельность УЖЕ повлияла на сложившееся положение вещей, и как он пытался изменить систему будучи во власти.
Мы провели этот анализ. В его процессе была изучена десятилетняя активность Евгения Шевчука в качестве сначала Заместителя Председателя Верховного Совета - Председателя Комитета Верховного Совета по экономике, а в дальнейшем и второго лица в государстве, Председателя Верховного Совета.
Увы и ах. Никакой борьбы не было. Было кропотливое и последовательное выстраивание той самой системы, с которой Евгений Васильевич собрался бороться. И, судя по всему, для того, чтобы бороться более эффективно, вспоминая шварцевского Дракона, решил ее возглавить. Так вот, со всей ответственностью можно утверждать, что он решил возглавить именно то, что сам столь долгое время создавал.
Довольно известен тот факт, что Евгений Шевчук за долгие годы своего руководящего депутатства в Верховном Совете был, наверное, самым продуктивным и инициативным креатором законопроектов в совершенно различных сферах. Судя по областям компетенций, универсальности Шевчука могли бы позавидовать Наполеон с Александром Македонским.
И действительно, Евгений Васильевич хорошо образован. Имеет многочисленные дипломы, и даже таинственную, с учетом закрытости темы и обстоятельств защиты, ученую степень по экономике. Однако, известно и то, что большое количество документов за подписью Шевчука выходило из-под пера его окружения. И ладно, если бы это были только официальные помощники. Но, зачастую, такими неофициальными соавторами являлись знакомые, приятели, товарищи по интересам. Различным интересам. Например не может не умилять адресная активность в повышении оплаты труда именно руководства ЦИК, после того как заместителем Председателя ЦИК по рекомендации Шевчука была назначена весьма приближенная к нему Мария Мельник. Или инициативы в сфере оборота наркотиков после назначения руководителем соответствующего милицейского подразделения небезызвестного Геннадия Кузьмичева. Таких примеров множество. Вероятно, именно участие этого окружения Евгений Васильевич и собирается в дальнейшем легализовать, разделив ношу управления государством.
Но мы решили не вырывать примеры из контекста, а системно исследовать вклад Евгения Шевчука в то, с чем он собрался бороться. За основу мы взяли основные положения его критических заявлений. Итак:
1. Борьба с коррупцией.
Очевидно, что коррупция – это не вещь в себе. Она развивается в среде государственных чиновников, а в условиях маленького Приднестровья невозможна без определенного аффелирования с властной вертикалью. За годы независимости, на уровне противовесов, худо-бедно, но создана система, которая не должна допускать тотальной коррумпированности госаппарата. Основными ее элементами являются надзорные органы в лице Прокуратуры, судов, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и силовых правоохранительных органов.
Исходя из заявлений Евгения Шевчука, можно предположить, что острие меча его борьбы с коррупцией должно быть направлено на оптимизацию перечисленных структур, которые продемонстрировали свою неэффективность. Подобная оптимизация должна предполагать замену руководства и перестройку самой служебной деятельности.
И здесь нас ожидает первая неожиданность. Оказывается, Евгений Васильевич все это уже сделал!
Именно им, а, вопреки сложившемуся мнению, совсем не Игорем Смирновым, подписаны Постановления о назначении на должности нынешнего Прокурора ПМР Анатолия Гурецкого, а также его заместителей Лановенко и Лысенко. Именно Евгений Васильевич принимал решение о назначении на должность Председателя Счетной Палаты ПМР Светланы Изместьевой, и он же подписал постановление о ее заместителе Т.Незаконной. Подпись Шевчука стоит и под решением о Председателе Верховного Суда, который возглавляет всю судебную систему ПМР, и которым, по странному стечению обстоятельств, стал его земляк и знакомый, рыбничанин В.Рымарь (и именно после этого назначения Е.Шевчук разработал и пролоббировал изменения в закон «О статусе судей», которые окончательно ликвидировали какой-либо контроль за судейским сообществом, что развязало руки судам в безнаказанном принятии любых решений). Решение об Уполномоченном по правам человека тоже подписано Шевчуком.
Зная декларируемую принципиальность Е.Шевчука, сложно предположить, что указанные должностные лица были ему кем-то навязаны. А если и были, то, что он за будущий Президент, если им так легко было манипулировать? Но факт остается фактом, именно он назначил руководство всех основных антикоррупционных ведомств.
Далее необходимо разобраться с правоохранительной системой. Наше новое удивление обосновывается тем, что буквально весь правоохранительный блок республики существует практически исключительно на основании норм, автором которых является Евгений Васильевич. Это и весьма противоречивое уголовное законодательство, которое приходится постоянно латать, внося в него изменения, и запутывая, таким образом, как обывателей, так и профессиональных правоведов. Это и профильные законы, где деятельность прокурорских работников, доблестных чекистов и разведчиков, борцов с преступностью, терроризмом и экстремизмом, и в целом всех органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью (в том числе милиции, таможни, Службы безопасности Президента, Минюста) определена и ограничена рамками новелл Е.Шевчука. Здесь не нужно забывать, что Евгений Васильевич не только карал, регулируя деятельность соответствующих органов, но и миловал. Например, нашумевшая своей широтой и неоднозначностью восприятия обществом амнистия 2008 года была реализована на основании подписанного Е. Шевчуком Постановления №1452 от 8.04.2008 г.
2. Системные проблемы экономики.
Побойтесь Бога, Евгений Васильевич! Кто, если не Вы, сформировал экономическую систему ПМР? Именно на основе законодательства, разработанного Шевчуком, и действует современная экономическая модель Приднестровья.
Приведем лишь основные законопроекты Шевчука, благополучно регулирующие сейчас нашу экономику, обзор которых свидетельствует о фундаментальности его вклада в сложившееся положение вещей:

- "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»;​
- "О бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики";​
- "О лицензировании отдельных видов деятельности";​
- "О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)";​
- "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике";​
- "Об акцизах";​
- "О плате за землю";​
- "О разгосударствлении и приватизации";​
- "О финансовом оздоровлении и реформировании организаций агропромышленного комплекса»;​
- "О валютном регулировании и валютном контроле";​
- "О некоммерческих организациях";​
- "Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики»;​
- "О таможенном тарифе";​
- "О налоге на доходы организаций";​
- "О чеках";​
- "О рынке ценных бумаг";​
- и т.д.​
Конечно же, нам могут возразить, что были написаны замечательные законы, исполнение которых саботирует исполнительная власть. На это можно привести два аргумента. Во-первых, поговорив с любым бизнесменом можно убедиться, что действующее законодательство в сфере экономики напоминает сито, чем пользуются как они сами для различных налоговых и иных увиливаний, так и чиновники для «накатов» на предпринимателей. Это характеризует качество написанных законов. Во-вторых, как уже было отмечено выше, за правильным исполнением законов следят надзорные органы, не входящие в исполнительную власть и подотчетные Е.Шевчуку в бытность его Председателем парламента не в меньшей степени, чем Президенту, и руководство которых, как уже было отмечено, назначил именно Евгений Васильевич.
В этой связи можем напомнить лишь некоторые отчеты, которые своей подписью утвердил Е.Шевчук, подтвердив правильность деятельности соответствующих органов, и разделив с ними бремя ответственности:

- "О выполнении Государственной программы разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике и Перечня малых объектов приватизации";​
- «Об исполнении бюджета Государственного фонда содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики»;​
- Отчеты о результатах деятельности Верховного, Арбитражного судов Приднестровской Молдавской Республики, прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики и Уполномоченного по правам человека и т.д.​
3. Проблемы газового долга.
Евгений Васильевич много говорит о непрозрачности расходования средств, собираемых с населения Республики в качестве платы за природный газ, об использовании этих денег для латания бюджета и о порочности такого подхода. Здесь уместно напомнить события 2007 года.
12.07.2007 года сразу в двух чтениях Верховным Советом было принято решение о государственном займе со специального газового счета у предприятия «Тираспольтрансгаз-Приднестровье» на сумму около 120 миллионов рублей.
Процитируем слова Евгения Шевчука, которые он сказал на сессии в этой связи: «Высший законодательный орган власти поставлен в ситуацию, когда он должен принимать решения и брать ответственность, в том числе и на себя. Может для кого-то важно, как мы выглядим, или как будем выглядеть со стороны. Но думаю, что это мы не объясним населению, которое в преклонном возрасте ожидает крохотных пенсий для того, чтобы хоть каким-то образом компенсировать свои расходы». В дальнейших своих интервью он же говорил следующее: «…Понятно, что в глазах представителей Газпрома мы выглядим, прямо скажу, не совсем лицеприятно. Понятно, что это решение не входит в какую-то экономическую логику потому, что по большому счету эти деньги должны были быть перечислены в РФ за потребленный газ. Но, когда на весах фактически одно решение, которое не является правильным, и второе решение, которое также не является правильным, нужно выбирать то, которое обеспечит в первую очередь пенсионеров - своих граждан».
Хорошо сказал. Как настоящий политик, чувствующий ответственность перед населением. Но уж если взял на себя ответственность, то зачем же теперь сдает назад?
4. Непрозрачность распределения российской гуманитарной помощи.
Что сказать? Фактов нерационального расхода нет. Нет цифр, сведений о возможных похищенных или еще каким-то образом не так освоенных средствах. Зато есть постановления Верховного Совета за подписью Е.Шевчука №№ 1300 от 29.12.2007 г., 1394 от 4.03.2008 г., 2072 от 26.12.08 г., 2175 от 25.02.2009, 2278 от 27.03.2009 г., 2413 от 29.04.2009 г.
Именно на основании всех этих постановлений Евгения Васильевича и производилось распределение гуманитарной помощи. Более того, любой желающий может убедиться в том, что документы эти достаточно объемные и детально регламентируют, что, куда, и как. Поэтому если и были какие-либо нарушения, о чем нам не известно, то допущены они могли быть, лишь в самом механизме Е.Шевчука. Что касается вопроса прекращения выплаты данной помощи после ухода Шевчука с поста спикера, то если взять за основу версию о том, что помощь была при остановлена в связи с нарушениями ее освоения, то допустил эти нарушения именно Е.Шевчук, как лицо, отвечающее за ее расходование, и создающее соответствующую систему. Но в определенных российских кругах активно циркулирует информация, что на самом деле после своей отставки обиженный Евгений Васильевич, надеясь на создание стимула «чтобы позвали назад», написал серию писем в компетентные структуры власти России, содержание которых сводилось к тому, что после его ухода с должности он не гарантирует прозрачности расходования и даже считает, что уже теперь-то эти нарушения будут. Дабы разобраться, помощь и была приостановлена, но убедившись в дальнейшем в беспочвенности предложенных доводов, ее восстановили. Пока это лишь неподкрепленная слуховая информация, но есть предположения, что во властных архивах России можно получить копии соответствующих обращений.
5. Порочность банковской системы Приднестровья, системные нарушения в кредитно-денежной системе.
Начнем с того, что действующий Председатель ПРБ - главного приднестровского банка, контролирующего всю банковскую систему и отвечающего за денежную политику ПМР – Оксана Ионова также, как и многие другие должностные лица, была назначена на свою должность Е.Шевчуком, а именно на основании подписанного им Постановления № 1500 от 23 апреля 2008 г.
Именно перед Верховным Советом центральный банк ежегодно отчитывался, и именно Е.Шевчук утверждал эти отчеты. Именно Евгений Васильевич своими постановлениями №№ 990 от 11.07.2007 г. и 2445 от 4.05.2009 г. делегировал своих подчиненных по Верховному Совету в Банковский Совет центрального банка и из-под его пера вышел законопроект «О центральном банке».
Еще лишь несколько примеров законопроектов Евгения Шевчука, которые в создают нормативные и практические рамки деятельности всей государственной системы Приднестровья:

- Е.Шевчук определил основы внешнеполитической деятельности соответствующим законом «О дипломатической службе ПМР».​
- Е.Шевчук совместно с Президентом Приднестровской Молдавской Республики соответствующим постановлением учредил государственные средства массовой информации: организацию телевещания - ГУ "Телевидение ПМР" и организацию радиовещания - ГУ "Радио ПМР". Он же разработал соответствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики "О печати и других средствах массовой информации", определивший нынешний формат функционирования СМИ в ПМР.​
- Именно Е.Шевчук разработал пресловутый законопроект "О некоторых особенностях государственной регистрации прав на домовладения, расположенные в городских населенных пунктах Приднестровской Молдавской Республики, и сделок с ними", который и так несовершенную систему государственной регистрации домовладений превращал в чудовищный по коррупционногенности механизм чиновничьего беспредела и массовых злоупотреблений.​
И так далее. С учетом всего сказанного, вновь возникает закономерный вопрос. Так с чем и кем борется Е.Шевчук? С самим собой и собственным творчеством?

P.S. Цитата: «…У ПМР есть международные обязательства… о построении общего государства с Молдовой…» Е.Шевчук. Официальный интернет-блог.

Без комментариев…
Экспертное бюро «ЭПИ-центр»
 

SANTA

Главный Дракон
Интересно, вышеуказанная статья добавит или уменьшит сторонников Шевчука?
 
Сверху