ДОГОВОР С КАМНЕМ ЗА ПАЗУХОЙ?

Nistru

Хранитель форума

Как стало известно из международных СМИ, Молдова активно добивается продления с Россией Базового договора о дружбе и сотрудничестве. И договор этот, по всей вероятности, будет продлен на очередные 10 лет. Почему? Да потому, что это выгодно не столько Молдове, сколько Румынии, Евросоюзу, Североатлантическому военно-политическому блоку и непосредственно единственному жандарму в мире — Соединенным Штатам Америки.

РМ это необходимо для того, чтобы продемонстрировать европейскому сообществу, что Молдова является единой и неделимой территорией в границах бывшей Советской Молдавии, что Россия юридически давно этот факт признала и не собирается оспаривать. Дело в том, что, согласно Базовому договору, подписанному президентами РФ и РМ в ноябре 2001 года, Россия признала Приднестровье восточным регионом РМ, что на международном уровне гарантирует официальному Кишиневу право требовать перевода ПМР под его юрисдикцию.
Румынии это надо потому, что реинтеграция двух "румынских" государств неизбежна, а прирасти территорией, пополненной Приднестровьем, большой соблазн не только для нее, но и для тех, кому служит Бухарест. Во-первых, отказываясь подписывать подобный договор с Молдовой, Румыния тем самым на международном уровне не признает государственность Молдовы как таковой. А отказываясь подписывать договор о границе, официальный Бухарест тем самым подтверждает, что считает восточную границу Бессарабии собственной границей с Украиной. Доказательств тому масса. Например, документально оформленное соглашение о совместной обороне и региональной безопасности двух румынских государств, о взаимодействии вооруженных сил, о тесном сотрудничестве полиции Румынии и Молдовы и т.д. К тому же правительство Молдовы выставило сегодня на торги стратегически важные государственные объекты, которые ранее продавать запрещалось. В частности, это военный и гражданский аэропорты, северные и южные электросети, магистральный газопровод. Причем предпочтение планируется отдать не российским, а румынским инвесторам. Вот и получается: будет скоро что защищать румынам на территории Молдовы.
А заполучив Молдову совместно с Приднестровьем, Бухарест значительно расширит свою границу с Украиной и получит возможность предъявлять Киеву очередные территориальные претензии, в первую очередь на часть Черновицкой области и западную часть Одесской области, некогда входивших в состав Бессарабии.
В продлении такого базового договора между РФ и РМ заинтересован и Европейский Союз, поскольку окончательное решение приднестровского конфликта в рамках единой и территориально целостной Молдовы снимает напряженность на его восточных границах.
Не в меньшей степени в этом заинтересованы США и НАТО. Ведь, в конечном счете, расширение границ Румынии как члена НАТО за Днестр фактически расширяет зону действия США и НАТО до самых границ с Украиной.
Из этого и вывод: если Приднестровье станет составной частью Молдовы, и Россия с этим согласится, оно незамедлительно из форпоста РФ превратится в плацдарм для дальнейшего наступления Запада на Украину и Россию.
В настоящее время гаранты безопасности (в частности РФ) утверждают, что в составе Молдовы Приднестровье должно обладать статусом с особыми полномочиями, позволяющими блокировать принятие решений, противоречащих его интересам. Но кто может гарантировать, что Молдова, получив власть над территорией ПМР, под покровительством ЕС, США и НАТО не откажется от нейтралитета, даже гарантированного каким бы то ни было международным соглашением? Исторический опыт уже доказал, что обязательно откажется и никому не позволит вмешиваться в свои внутренние дела. Примеров этому тоже предостаточно. И гарантией тому, что так и будет — ее покровители, которые не терпят, когда им противоречат. А против силы, представляющей сегодня военно-политический блок НАТО, как и против лома, пока в современном мире нет приема. И превратится Приднестровье в составную часть не только Молдовы и Румынии, но и Евросоюза с НАТО.
А подтверждением тому, что эта истина не подлежит сомнению, служат последние события в Ливии.
Не угодив один раз своим покровителям из Вашингтона, глава ливийского государства оказался в списках врагов Запада, которого следует уничтожить. По замыслу англосаксонского мира (США и Великобритании), чтобы придать этому делу "законный вид и толк", в Ливии была предварительно организована революция оппозиции, в результате которой к власти планировали привести исламских экстремистов. Конечная цель США, Великобритании, Франции и Италии — руками исламских экстремистов разрушить все государства этого региона. И на обломках этих держав построить свой некий исламский халифат, который начал бы реальную войну в арабском мире, так необходимую англосаксонскому союзу для укрепления американского доллара. А мишенью для начала этого процесса оказалась выбранной Ливия. Лидера Ливии, президента Каддафи, США попытаются уничтожить, потому что он стоит преградой на пути к этой большой войне в Африке. Выражаясь словами известного баснописца: Ливия оказалась "виноватой" тем, что кому-то очень "захотелось кушать". Я привел этот пример лишь только потому, что США и их "друзей" в Европе не остановила от варварских бомбежек территории Ливии даже резолюция Совета безопасности ООН, не давшего разрешения на нанесение авиационного удара по суверенному африканскому государству.
Подобную войну Вашингтон пытался развязать и в Восточной Европе. Тому доказательства — события прошлых лет в Украине, Белоруссии и той же Молдове. Но если в Белоруссии подобные попытки потерпели крах, в Украине — не достигли желаемых результатов, то в Молдове они увенчались успехом. В результате "мамалыжной" революции 7 апреля 2009 года к власти в Кишиневе пришли силы, которые целиком и полностью оказались подвластны Вашингтону. А после того, как Украина после президентских выборов 2010 года стала возвращаться в российскую сферу влияния, перед Западом со всей остротой встал вопрос о геостратегическом значении для США маленькой Молдовы, где в 2009 году в результате "цветной" революции к власти пришло прозападное руководство и сумело удержать ее в ходе ноябрьских выборов 2010 года. Такая Молдова нужна Америке.
Вот почему против Приднестровья в Юго-Восточной Европе ополчились все: и Лондон, и Брюссель, и Бухарест, и даже Берлин с Парижем. Приднестровье сегодня, что Ливия в Африке, которое не позволяет Западу вплотную приблизиться к границам Украины, и которое необходимо ликвидировать.
Основатель американской разведывательно-аналитической кампании Stratfor Джордж Фридман назвал Молдову, объединенную с Приднестровьем, "ценным недвижимым имуществом" США, которое, находясь в руках НАТО, способно стать орудием против российских интересов в Европе. По его мнению, "русские хотят сделать Молдову пророссийским или нейтральным государством, которое никто не смог бы использовать и угрожать России". По этой причине главная цель США — любой ценой убрать Россию с берегов Днестра и не допустить принятия в формате "5+2" любого договора, который сохранит российское присутствие в Молдове. Это же в очередной раз подтвердил и вице-президент США Джо Байден, находясь недавно в Кишиневе.
В чем опасность договоренности Москвы с Кишиневом?
Продление действия Базового договора между Россией и Молдовой, признающего суверенное Приднестровье составной частью РМ, позволит и Молдове провести демаркацию границы на приднестровском участке с Украиной, закрепив юридически территориальную целостность Республики Молдова. Таким образом, и Украина подтвердит нерушимость границ РМ по состоянию на 1 января 1990 года.
В свою очередь подобного договора с Румынией у Молдовы нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Одновременно у Молдовы нет и договора о границе, предполагающего независимость Молдовы от Румынии. Это говорит о том, что ЕС и США, во всем сегодня поддерживающие Бухарест и не требующие от него подписания соответствующих документов, в перспективе поддержат Румынию в вопросе единства "двух румынских государств". В этом случае признанная в границах Советской Молдавии современная Молдова вместе с Приднестровьем под предлогом евроинтеграции уйдет в Румынию. Ее нейтралитет, как несоответствующий современным реалиям, будет отменен, и Приднестровье, утратившее свою государственность, не в состоянии будет этому противостоять. В то же время, ограниченные рамками соглашений, ни Россия, ни Украина, согласно международному праву, противостоять такому развитию событий будут также не в состоянии. Российские и украинские соотечественники, некогда проживавшие на российских и украинских исконно славянских территориях, окажутся подданными чуждого им народа романской группы.
А в том, что сценарий такой готовится, сомневаться не приходится. Официальный Кишинев в рамках переговоров формата "5+2" ни на какой компромиссный вариант в решении приднестровского конфликта, кроме как определенного и принятого в 2005 году Законом "О правовом статусе восточных регионов РМ (Приднестровья)", не согласен. И в этом власть предержащие Молдовы получили полную поддержку из Вашингтона. А если официальная Москва согласится на продление с Кишиневом Базового договора, в котором Приднестровье признается не как зона стратегических российских интересов, а восточным регионом Молдовы, официальный Кишинев получит от Москвы документальное согласие при определении статуса ПМР использовать основные положения вышеуказанного закона. Для забывчивых напоминаю: своим постановлением Государственная Дума России еще в ноябре 1995 года предлагала Президенту Российской Федерации "признать Приднестровье зоной особых стратегических интересов Российской Федерации".
Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, Россия и Украина по Приднестровью сами себя загоняют в тупик, который им готовят на перспективу их так называемые "заокеанские и европейские партнеры". Их подкупают мифическими обещаниями, первую — партнерством с США и НАТО, вторую — евроинтеграцией. И никто не вспоминает о том, как жестоко в ХХ веке Запад дважды "кидал" Россию. Во-вторых, и Россия, и Украина в случае сдачи Приднестровья Молдове будут обречены принимать сотни тысяч беженцев, которые, в случае перехода Приднестровья под юрисдикцию Молдовы, вынуждены будут покидать родные места. И в-третьих, и в России, и в Украине должны понимать, что приднестровский народ, определивший свою судьбу на референдуме 2006 года, без борьбы сдавать свои позиции не намерен. И вполне вероятно, что кровь, и притом большая, вновь прольется на берегах седого Днестра. И причина тому одна: агрессивный румынизм, который под лозунгом "Дранг нах Остен", возрождает фашизм в ХХI веке. И не потому, что Румыния такая сильная европейская держава, а потому, что за ней стоят США и их союзники по НАТО. А это уже вызов не Приднестровью, а России и Украине.
В настоящее время в целях противодействия румынской экспансии РОД "Союз молдаван Приднестровья" проводит сбор и обработку материалов к подготавливаемой книге "Натиск на Восток: агрессивный румынизм против Молдовы, Приднестровья и Украины в XX веке".
С этой же целью 24-25 марта на базе ПГУ им. Т.Г.Шевченко по инициативе руководства университета и Российского института стратегических исследований (РИСИ) успешно прошла международная научная конференция по теме "Восточная политика Румынии в прошлом и настоящем (конец XIX — начало XXI вв.)". Участие в данной конференции приняли дипломаты и учёные из России, Приднестровья, Украины и Молдовы, а также студенты Приднестровского госуниверситета. Свои доклады и сообщения участникам конференции представили 27 учёных, экспертов и дипломатов.
В работе конференции принял участие и Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в РМ В.Кузьмин. Однако Украина ограничилась присутствием на конференции дипработника "второго уровня", а получившие приглашение западные послы из США, Великобритании, Франции, Болгарии, Венгрии, Румынии и глава миссии ОБСЕ в РМ Ф.Ремлер данное мероприятие дружно проигнорировали. Это о многом говорит человеку, хоть мало-мальски разбирающемуся в политике.
Ни для кого не является секретом, что в случае завоевания Приднестровья (иное слово здесь неуместно) молдо-румынскими захватчиками, его жителей ждёт, прежде всего, масса уголовных дел и уголовное преследование инакомыслящих. Преследоваться будут те, кто создавал республику в начале 90-х, кто защищал ее с оружием в руках в 1992-м, кто сегодня борется за ее суверенитет и независимость, доказывая миру, что Приднестровье — исконно-славянская земля и что его народ вправе жить по законам своих предков. И все это, с точки зрения Гаагского трибунала, будет законно, так как приднестровцы уже будут подвластны молдовским и румынским законам. Кроме того, в Приднестровье будут отменены результаты приватизации как недействительные. И весь приднестровский бизнес, от малого до большого, как и приватизацию жилья, придется начинать с нуля по румынским законам.
Перед Россией и Украиной, истинно славянскими государствами, вновь возникает вопрос: "Что делать?". Конечно, Россия — великая страна и может не прислушиваться к советам малых государств, к тому же не признанных международным сообществом. Но пренебречь народной мудростью, которая гласит, что "все великое складывается из малого", значит потерять Россию. Поэтому пренебрегать полумиллионным славянским народом, не по своей воле оказавшимся "за бортом" славянского мира, ни некогда Святая Киевская Русь, ни современная Россия, морального права не имеют.
Прежде всего, Россия не должна поспешно продлевать Базовый договор с Молдовой в том виде, в котором он был подписан в 2001 году. А если и решится продлить, то это следует делать только после подписания молдо-румынского Базового договора и соглашения между ними по государственной границе. Это одно из первых условий, которое РФ должна предъявить РМ. И второе, чтобы оградить приднестровский и молдовский народы от поглощения их Румынией и вовлечения в антироссийский военно-политический блок НАТО, предложить Молдове вступить в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Это будет хорошей гарантией тому, что Молдова не откажется от своих декларативных заявлений о стратегическом партнерстве в рамках СНГ и не будет поглощена Румынией.
Есть, конечно, вариант, как оттянуть время воссоединения Молдовы с Румынией лет на 10-15: понаблюдать за развитием событий в Юго-Восточной Европе и посмотреть, как на это отреагируют англосаксонцы в Европе и Америке, которым, как и германцам в ХХ веке, сегодня не хватает "жизненного пространства". Этот вариант предусматривает отказ от экономического и политического давления на Приднестровье и прекращение спешки с принятием решения по определению его статуса во взаимоотношениях с Молдовой. Прежде всего, Тирасполь и Кишинев на равноправной основе должны договориться о партнерстве в экономической сфере, правовой и культурной областях в свете подписанного Меморандума-97 "О нормализации отношений между РМ и ПМР". А когда договорятся об этом, выработают меры доверия друг к другу и применят их на практике, можно будет тогда (и только тогда!) возобновлять переговоры о политическом статусе Приднестровской Молдавской Республики. И то при условии, что для этого будут созданы все необходимые предпосылки. И договариваться между собой должны только две стороны, Тирасполь и Кишинев, без всяких посредников и полномочных представителей с Запада.
До тех пор, пока Приднестровье и Молдова не являются подконтрольной территорией англосаксонцев и их приспешников, проблема их взаимоотношений — это внутренняя проблема двух молодых, вновь образовавшихся на постсоветском пространстве, государств, а не проблема США, ЕС и НАТО. А до этого времени на берегах Днестра должны располагаться российские (и только российские!) миротворцы и обеспечивать безопасность в зоне бывшего вооружённого конфликта, потому что только Россия на правах правопреемницы Советского Союза уполномочена это делать.
И еще. В России в текущем году будут выборы в Государственную Думу, в следующем — выборы Президента РФ. В настоящее время в Приднестровье проживает уже более 100 тысяч российских граждан, которые примут участие в голосовании. Неужели в Москве не интересуются, за кого из российских политиков отдадут свои голоса 100 тысяч избирателей?
Однако, чтобы выбрать такой путь для разрешения "заскорузлого" приднестровского конфликта, РФ совместно с Украиной обязаны проявить свою политическую волю. Чтобы быть Великой Державой, а не плестись в фарватере американского фрегата и послушно дублировать все его маневры, Российская Федерация сама должна быть фрегатом, способным вести за собой государства, нуждающиеся в ее защите.
В заключение хочется задать посредникам и наблюдателям формата переговоров "5+2" и всем остальным, кто настаивает на важности и добивается неотвратимости объединения Молдовы и Приднестровья как двух молдавских государственных образований, у которых якобы схожие национальные культуры и схожие языки, вопрос: почему этого так рьяно добиваются США, их союзники по НАТО и, прежде всего, Великобритания, Германия и Франция? И почему, например, никого из них совершенно не волнует проблема объединения двух немецких государств, таких как Германия и Австрия, говорящих тоже на одном языке, имеющих тоже схожую национальную культуру и единую веру и к тому же неоднократно проживавших в едином государстве?

С. МАРТОВ.

/19.04.2011/

 
Сверху