Дмитрий Соин: «Поправки в Конституцию ПМР - это жизненная необходимость»

Тема в разделе "Новости Приднестровья", создана пользователем Nistru, 17 фев 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    [​IMG]

    Сегодня, 15:51

    Предстоящие слушания по проекту Конституции ПМР специально для ИА «Лента ПМР» комментирует депутат Верховного Совета ПМР, председатель Комиссии по внешней политике и международным связям Дмитрий Соин.

    «Пятничные слушания привлекают очень серьезный общественный интерес в связи с тем, что вопрос, который будет дискутироваться затрагивает основной закон нашего государства – Конституцию. Речь идет о том, что группа депутатов, в которую вхожу и я, разработала и предложила для обсуждения проект Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию ПМР». Эти изменения и дополнения, на мой взгляд, дают серьезную перспективу для дальнейшей модернизации и развития Приднестровья на тех основах, которые приняты в большинстве стран цивилизованного мира. Например, у нас появится такой институт, как Правительство. Правительством будет руководить премьер-министр, которого будет представлять президент и утверждать парламент. Это российская и не только (по сути общеевропейская) модель управления страной. В итоге появится лицо, с которого можно спросить по всей строгости за экономические провалы, за какие-то просчеты в ведении хозяйства, в обеспечении пенсионеров и других социально незащищенных слоев общества. Еще раз особо подчеркну, что институт Правительства - это тот институт, который существует в России. А ведь мы постоянно говорим о том, что мы активно гармонизируемся с РФ. Этот институт присутствует и в большинстве европейских стран, в той же Украине, и, собственно говоря, это как общепризнанная международная норма, но почему-то этого института до сих пор нет у нас. Второй немаловажный момент - это, конечно же, изъятие из Конституции такого положения, как избрание Верховного Совета по мажоритарной системе. Это позволит внести изменения в Избирательный кодек и следующие выборы провести так, как они проводятся в России – по партийным спискам. Либо на переходный период по смешанной системе, что тоже, кстати сказать, было в России на первом этапе политической реформы, пока Российская Федерация полностью не перешла на партийные списки в избрании парламента. Это важнейший шаг на пути демократизации нашего общества, развития партийной системы, и, собственно говоря, это сигнал всему внешнему миру о том, что мы готовы и соответствуем тем требованиям, которые необходимы для признания нашей страны в качестве субъекта международного права. В проекте конституции содержится еще целый ряд положений, которые, на мой взгляд, приведут в более активное состояние нашу экономику и социальную сферу, а также такие аспекты, как быт и коммунальные вопросы. Почему? Потому что, например, тех же глав администрации по нашему проекту будут утверждать уже на сессиях горсоветов. То есть глава госадминистрации будет изначально понимать, что ему необходимо сотрудничать более плотно с депутатским корпусом. К тому же, конечно, эта модель очень близка к российской модели, где губернаторов, субъектов федерации (а у нас нет губерний у нас - есть города районы) по представлению президента утверждают местные законодательные собрания. Поэтому можно сказать, что эти поправки в Конституцию - это веяние времени, это жизненная необходимость, если мы хотим, чтобы республика развивалась, а не загнивала в состоянии застоя. Проект выносится на всенародное обсуждение. То, что произойдет в пятницу, - очень важный этап этого обсуждения: это прямая открытая честная дискуссия, которая будет происходить между стороной, которую представляет исполнительная власть, и депутатами, которые подписали этот проект, с участием лидеров общественных организаций, государственных и независимых масс-медиа.

    Я считаю, что это очень серьезная форма реализации демократических принципов нашего общества. Посмотрим, насколько корректно, грамотно и профессионально пройдет эта дискуссия. Стороны смогут обменяться своими мнениями, выдвинуть ряд аргументов, потому что проект - это не железобетонная конструкция, и в него можно вносить изменения.

    Поэтому пятница многое расставит по своим местам, это будет очень интересный и принципиальный разговор», - подчеркнул Дмитрий Соин.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    А сейчас обязанности премьер министра возложены на Президента, с него что нельзя спросить? или для этого специальную должность надо придумать?! :)
     
    SANTA нравится это.
  4. SANTA

    SANTA Главный Дракон

    Полностью с тобой согласен, создание новых должностей, а равно как и переименование старых, не что иное как уход от решения проблем!
     
  5. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    В ПМР прошли парламентские слушания по конституционной реформе
    18.02.11 19:56

    Тирасполь, Февраль 18 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) – В Верховном Совете Приднестровья сегодня прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению изменений в Конституцию ПМР.
    Как передает корреспондент «Нового Региона», в них приняли участие представители всех ветвей приднестровской власти, главы администраций городов и районов, представители общественных организаций.
    Как отметил во вступительном слове депутат Верховного совета ПМР Владимир Боднар, вынесенный на обсуждение проект изменений стал результатом работы согласительной комиссии, которая функционировала в течение всего 2010 года.
    Законопроектом предлагается внести изменения и изложить в новой редакции 2-ю и 3-ю главы, внести изменения в отдельные статьи глав 1, 4, 5, 8 раздела III Основного закона, а также дополнить раздел III главой 3-1.
    Проект определяет Президента как главу государства, обладающего необходимыми полномочиями по обеспечению суверенитета и согласованного функционирования государственных органов, а Правительство – как коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в республике.
    Конституционное регулирование отношений между Президентом и Правительством планируется организовать по российской модели. Соответственно, предлагается упразднить должность Вице-президента ПМР. В то же время предлагается наделить Президента полномочиями в определенных Конституцией случаях распускать Верховный Совет.
    Предполагается также сохранение однопалатной структуры Верховного Совета с одновременным сокращением количества депутатов с 43 до 35, а также переход парламентариев на постоянную профессиональную основу.
    К исключительной компетенции Верховного Совета отнесено решение вопроса о выражении недоверия Правительству, что является юридической формой ответственности Правительства перед парламентом. Согласно проекту, Верховный Совет должен обладать полномочиями по выражению согласия с кандидатурой, представленной Президентом на должность председателя Правительства и отрешения от должности отдельных его членов.
    Новшеством является возможность Президента распускать парламент в случае трехкратного отклонения кандидатуры на пост председателя Правительства, а также двукратного выражения недоверия Правительству. Одновременно в проекте описаны случаи, когда Верховный Совет не может быть распущен по указанным выше основаниям.
    Правительство, согласно поправкам, выступает в качестве коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть без права самостоятельного нормотворчества. Предусмотрена возможность отставки правительства, связанного с двукратным выражением недоверия по инициативе Верховного Совета.
    Законопроектом также предполагается вывести прокуратуру из главы «Судебная власть» и выделить для нее отдельную главу.
    К предлагаемой модели государственного устройства предполагается переходить поэтапно с сохранением полномочий действующих органов государственной власти до истечения их срока полномочий.
    В ходе слушаний выступили представители политических партий, Координационного совета общественных общественных организаций , парламентарии, представители прокуратуры, госадминистраций, Министества юстиции.
    В результате обсуждений говорилось, что для модернизации Основного закона государства назрели объективные предпосылки. В то же время была отмечена важность учета всех поступивших предложений и замечаний и детальной проработки положений законопроекта.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Тирасполь, Март 10 (Новый Регион, Ольга Курылева) – К законопроекту о внесении изменений в Конституцию ПМР от общественности продолжают поступать разноречивые предложения, поэтому вторые публичные слушания по проекту необходимы.
    Об этом сегодня в телепрограмме «Утро на ТСВ» заявил депутат Верховного Совета, один из авторов инициативы об изменениях в Конституцию Владимир Боднар.
    Как передает «Новый Регион», парламентарий считает, что «нужно изучить все поступающие предложения, разобраться, годятся они для этого законопроекта или должны быть оформлены в другую законодательную инициативу».
    Он не исключил, что какие-то предложения будут учтены в рамках процедуры второго чтения законопроекта.
    «Во втором чтении нам предстоит дать ответ на вопрос о местном самоуправлении – кто такие главы госадминистраций, нужно ли их назначать. Тот закон, который есть в этой сфере, не действует. Еще один вопрос: что такое профессиональный парламент, и какими темпами нужно двигаться к нему. Законопроект предлагает ввести его со следующего созыва, но уже сейчас звучит мнение о том, что новый парламент, как и правительство, должны действовать с 2012 года», – сказал Боднар.
    В рамках второго чтения предстоит ответить и на вопрос о том, каким быть правительству. Депутат полагает, что количество министерств, ведомств должно быть минимальным.
    «Необходимо провести кардинальное сокращение аппарата чиновников и создать мобильный эффективный орган управления. Чем меньше чиновников, тем больше порядка. И это не только для нас актуально. Посмотрите, в России даже первые лица говорят о том, что чиновники задавили народ», – отметил парламентарий.
    Он добавил, что Закон о Правительстве уже разработан, работа над ним будет идти параллельно с работой над поправками в Конституцию.
     
    SANTA нравится это.

Поделиться этой страницей