День рождения кока-колы 29 марта

Тема в разделе "Новости других стран", создана пользователем Nistru, 29 авг 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    День рождения Кока-Колы

    [​IMG]
    "Юбочка-годэ" стоимостью в 72 миллиарда
    Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев - Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей.
    Только последующие усилия, направленные на разработку фирменного стиля и рекламной концепции компании, позволили "Коке" добиться того оглушительного успеха, который она имеет сейчас.
    1886 год. Корпоративная легенда гласит, что фармацевт Джон Стит Пембертон, колдуя однажды в своем дворе над котелком с тоником, создал коричневый сироп со сладким привкусом. В сочетании с содовой водой он превращался в бодрящий освежающий напиток. Пембертон, испытывающий постоянные трудности с деньгами, быстро сообразил, что на этом изобретении можно хорошо заработать.
    Но новорожденную газировку необходимо было назвать. И партнер Пембертона, Фрэнк М. Робинсон, предлагает сочетание "Кока-Кола" (изначально напиток содержал плоды коки). Он же настаивает на оригинальном начертании этого названия, отлично понимая, что так они смогут привлечь дополнительное внимание и выделить свой продукт в ряду всех остальных. Используя популярный в то время курсивный шрифт, он лично вывел витиеватый росчерк, который используется компанией и по сей день.
    Оригинальное название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, только компания "Кока-Кола" имеет право пользоваться ими. Надо признать, "покушений" на элементы фирменного стиля со стороны конкурентов было не мало. "Кола" судилась с нарушителями много и с удовольствием, по одному уничтожая незадачливых конкурентов. Были иски и за использование фирменного цвета (красный запатентован как таковой), и похожего шрифта, и даже цвета самого напитка!
    Бизнес стремительно пошел в гору. Но этих действий по созданию оригинального фирменного стиля оказалось недостаточно. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка "Кока-Колы", которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.
    "Отец" этой оригинальной бутылки "с талией" - Бенджамин Томас, выкупивший у создателей права на продажу бутилированной "Кока-Колы". Стремясь повысить свою прибыль, он искал нетривиальную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом, кроме его собственного. "Такую, - писал он впоследствии. - Чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была "Кока-Кола"". И ему это удалось. А идею подала… тогдашняя мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что "Кока-Кола" стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам.
    Изменение формы бутылки поспособствовало и повышению эффективности рекламных кампаний "Кока-Кола", а также укреплению имиджа компании. Бутылку "вручают" Санта-Клаусу, который отныне становится частым гостем на рождественской рекламе этой газированной воды. Спаянность образа получилась настолько прочной, что многие американцы до сих пор свято уверены: сам образ Санты был придуман "Колой". Ведь он одет в костюм с корпоративными цветами и постоянно носит с собой известную емкость "с талией".
    Вот так, с удачного эксперимента на заднем дворе, началась история успеха одного из самых дорогих брендов современности. Естественно, сыграло свою роль и качество напитка, и дополнительные его свойства (бодрит и освежает). Но история "Кока-Колы" - это не только и не столько история изменения рецептуры (а она, к слову, до сих пор держится в строжайшем секрете), сколько история развития фирменного стиля и рекламы. Ведь именно те люди, что стояли у истоков этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более эффективной отстройки от конкурентов.
    Источник:tonnel.ru
     
  2.  
  3. Алла

    Алла Старший участник

    Я помню рекламу 97г там вышла 2,5 бутылка и мы на новый год не пили шампанское,а я купила 2,5 Кока-Колы ,моя Катерина была в восторге ей ведь было 7 лет,но потом сказала что модно была и шампанского тоже купить что бы мы тоже были в восторге.Когда идёт реклама с Санта Клаусом и паровозик ,то сразу чувствуется приближения Нового года.:p
     
    Nistru нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Приятная реклама :) Хочу кока-колу :)
     
    SANTA нравится это.
  5. Алла

    Алла Старший участник

    Они там поют ти по того - Праздник к нам приходит ,Праздник к нам приходит всегда с Кока-Кола...танец
     
    Nistru нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Грамотно сделали рекламу, приятно смотреть, интересно наверно какие то награды рекламшики получили?
     
  7. Алла

    Алла Старший участник

    Деньги наверное бешеные получили от продажи :nda:
     
    Nistru нравится это.

Поделиться этой страницей