C 1 июля Россия, Белоруссия и Казахстан отменяют таможенный контроль на внутренних границах

SANTA

Главный Дракон
b.gif





b.gif



С 1 июля таможенный контроль с российско-казахстанской и российско-белорусской границ переведен на внешние границы Таможенного союза. Тем самым Москва, Минск и Астана выполнили обязательства по созданию единой таможенной территории.
Движение товаров, услуг и рабочей силы на общей таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана отныне не должно быть обременено двойным, административным контролем, налоговым бременем и т.п. Только за последний год, пока ТС работал не в полном формате, объемы двусторонней торговли между Россией и Казахстаном выросли почти на треть.
Но как считает "Независимая газета", для России могут найтись и минусы в создании единого таможенного пространства. В частности, аналитики РСПП напоминают о международных рейтингах, в которых Россия находится в непривлекательной по инвестклимату группе стран.
Появление ЕТП подразумевает прямую инвестиционную конкуренцию национальных юрисдикций, а по уровню налоговой нагрузки - ключевому фактору инвестклимата Москва проигрывает Астане.
Так, ставка НДС в России - 18%, в Казахстане - 12%, ставка НДФЛ - 13% против 10%, ставка налога на прибыль - 20% против 15%, ставка страховых взносов - 34% против 21%. Для бизнеса прямая выгода свернуть свою деятельность на российской территории и обосноваться по ту сторону казахской границы, что уже, по данным РСПП, и сделали около 300 российских компаний. После ликвидации внутренних таможенных границ этот процесс может усилиться.
 

SANTA

Главный Дракон
Пошлины на ввоз автомобилей в Белоруссию выросли в 10 раз

b.gif

В Белоруссии с 1 июля начали действовать единые ставки пошлин Таможенного союза на ввозимые физическими лицами автомобили. Для белорусов они поднялись до уровня тех, что действуют в других странах Таможенного союза, сообщает BFM.ru.
Физические лица при продаже в России легковых автомобилей, ввезенных из Белоруссии или Казахстана, должны уплатить разницу в пошлине, заявил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин.
Ставки таможенных пошлин для белорусских граждан выросли примерно в 4-10 раз; для некоторых автомобилей сумма тарифа составит от 48% до 54% от таможенной стоимости покупки. К примеру, за автомобиль старше пяти лет с 3,0-литровым двигателем придется заплатить пошлину около 17 тысяч евро.
Председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский сообщил, что с начала года в страну было ввезено более 180 тысяч автомобилей. Он предположил, что после повышения пошлин таможенниками будет оформлено на 50 тысяч машин меньше.
Последние несколько дней на белорусской границе был введен усиленный режим в связи с наплывом автомобилистов, желающих доставить автомобиль по старым тарифам, сообщает Autonews.
Таможенная служба Белоруссии с 10 июня по 1 июля работала в усиленном режиме, чтобы все желающие успели оформить приобретенные в стране автомобили по действовавшим в то время ставкам.
В январе 2010 год, когда формально начал действовать ТС, уже был введен единый таможенный тариф для Белоруссии, России и Казахстана. Белорусские пошлины для местных автодилеров приравняли к более высоким российским.
В России пошлины на иномарки поднялись в январе 2009 году, чтобы поддержать отечественный автопром в кризис. Для новых машин ставки выросли с 25 до 30% стоимости, на машины от трех до пяти лет - с 25 до 35%.
Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза дешевых иномарок из Белоруссии, где пошлины на импорт автомобилей были ниже, чем в России. С 1 января 2010 года для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне.
 

SANTA

Главный Дракон
:D так вот ей и устроили проблемы с валютой, обменники были выметены я думаю в связи с этим.
 
Сверху