Болезнь Приднестровья - бедность!

Nistru

Хранитель форума
11.03.2012 | 15:08
26677.jpeg

История приднестровского конфликта насчитывает уже более двадцати лет. Вооруженное противостояние между Молдавией и Приднестровьем было прекращено благодаря помощи РФ. Россия и сейчас обеспечивает безопасность населения в зоне конфликта. Каковы сейчас отношения между Москвой и ПМР, рассказала в интервью GTimes министр иностранных дел Приднестровья Нина Штански.
- В связи с избранием президентом РФ Владимира Путина, могли бы Вы сделать прогноз относительно развития отношений с Москвой?
- Россия - страна-гарант в приднестровском урегулировании, страна, под эгидой которой в Зоне безопасности вот скоро уже двадцать лет как осуществляется самая эффективная на постсоветском пространстве миротворческая операция. Россия многие годы оказывает поддержку соотечественникам. Российские выборы для приднестровцев всегда были событием значимым. И в этом году на выборы пришли более 50 000 приднестровских россиян, из них более 80 процентов отдали свои голоса за Путина. К слову, у нас более трети населения - русские по национальности. По разным данным, от 150 до 170 тысяч приднестровцев обладают
Выборы в Приднестровье: взгляд с Кавказа
гражданством России, и в целом население республики идентифицирует себя с российскими соотечественниками. Как отмечают эксперты, для многих политика Путина в отношении соотечественников являлась основным фактором, способствующим их выбору в ходе голосования. Мы уверены, что отношения с Россией будут развиваться в позитивном ключе.

- Всем известно, что "кандидатом Кремля" на выборах президента был не Евгений Шевчук. Скажется ли это на отношениях с РФ?

- Помните классику - "А был ли мальчик?" В нашем случае такое упоминание приходит в голову. "Кандидат Кремля" - это очень громко звучит, официальный Кремль не провозглашал ту или иную кандидатуру в качестве своей креатуры. Была ли таковая? Либо просто-напросто один из кандидатов ловко использовал свои связи в Москве? На эти загадки пусть ищут ответы политтехнологи. Разговоры были разными, имели место и некие заявления отдельных политиков. Все это широко и весьма технологично использовалось местными избирательными штабами, но Кремль всегда проводил последовательную и взвешенную политику по отношению к Приднестровью и не вмешивался в выбор приднестровского народа. На церемонии инаугурации президента ПМР было озвучено поздравление министра иностранных дел России, в котором подчеркивалось, что в предстоящей работе по решению непростых проблем региона, обеспечению стабильности и сплочению общества он может опираться на дружественное содействие и сотрудничество.
- Возможна ли в будущем ситуация, когда Москва примет решение о признании суверенитета Приднестровья?
- На этот вопрос, думаю, ответить могли бы в Москве.

- Насколько обоснован, на Ваш взгляд, тезис о том, что в России сейчас более заинтересованы в такой конструкции приднестровского урегулирования, которая по факту могла бы ограничить суверенитет республики?

- Как я уже отмечала, в Приднестровье проживают граждане России. Уверена, этот фактор, в совокупности с той ролью и ответственностью, которую Россия взяла на себя как страна-гарант и миротворец, является определяющим в реализации ее политики в молдавско-приднестровском направлении.

- Как прошли последние встречи в
Дублине? В каком настроении Вы вернулись домой?
26679.jpeg
Нина Штански на переговорах в Дублине
- В Дублине были продолжены консультации и обсуждения по документу о принципах и процедурах переговоров в формате "5+2". К сожалению, прийти к общему знаменателю не удалось, ввиду того что молдавская сторона отказалась фиксировать в документе принцип равенства сторон в переговорах. Участниками, вовлеченными в переговоры, были предложены различные формулировки, но молдавская сторона тем не менее не соглашалась с закреплением этого основополагающего принципа. Без его закрепления, увы, дальнейшая работа над этим регламентом оказалась заблокирована, но я надеюсь, что в апреле в Вене мы продолжим поиск взаимоприемлемой формулы. Для нас это представляется очень важным. Ведь переговоры нужны для решения тех вопросов, которые стороны не в состоянии решить в одностороннем порядке. Именно для решения проблем, а не для состязания в прочности позиций, и нужен партнерский диалог. Несмотря на отмеченную сложность, нам удалось достичь некоторого прогресса. В частности, мы обязуемся учитывать существующие договоренности при разработке новых соглашений, а также берем обязательства добросовестно исполнять достигнутые соглашения и ряд иных принципов.
Кроме того, приднестровская сторона передала и ряд предложений, направленных на формирование переговорной повестки, призванной решить сразу несколько стратегических задач: с одной стороны - содействовать решению практически проблем в экономико-социальной сфере, тем самым облегчив положение граждан на обоих берегах Днестра, с другой - создать прочное переговорное пространство, на котором интересы сторон бы пересекались.
Мы также предложили синхронизировать работу экспертных групп с переговорами в формате "5+2". Поясню для ваших читателей. В условиях, когда официальные переговоры между Тирасполем и Кишиневом прекратились, а затем и политические консультации на уровне официальной дипломатии взяли паузу, фактически вести диалог удавалось на уровне межведомственного взаимодействия, которое в итоге институционализировалось в "экспертные группы". В двустороннем формате эксперты-представители министерств и ведомств Приднестровья и Молдовы встречались для обсуждения проблемных областей. Это образование, медицина, железнодорожное сообщение и ряд иных. Работа, увы, велась малоинтенсивно. И сегодня мы предлагаем не просто сохранить этот весьма полезный формат, но и стабилизировать его
, дисциплинировать, сделав его подотчетным и подконтрольным переговорному дипломатическому формату.

- Каковы тенденции во взаимоотношениях Приднестровья и стран Евросоюза?

- Евросоюз все шире вовлекается в различные процессы в Республике Молдова. Не секрет, что сегодня объем помощи, которую оказывает ЕС Молдове, выше только того объема, что выделяется Пакистану. Еще при прежнем руководстве республики (при И. Смирнове) ЕС реализовал на территории Приднестровья ряд дорогостоящих и очень важных проектов области здравоохранения. Сегодня выдвигается ряд новых инициатив по реализации проектов в области образования, здравоохранения, решения инфраструктурных проблем. Сейчас эти инициативы изучаются, ведутся переговоры.
Кроме того, ЕС является наблюдателем в переговорах, и это во многом позволяет избежать появления и многократного тиражирования мифов и страшилок о Приднестровье. Мы высоко это ценим. У европейцев есть больше возможностей видеть и понимать, как и чем живут в Приднестровье, и не воспринимать нас как одну из основных угроз безопасности на границах ЕС, как было еще некоторое время назад. Разрастающаяся бедность - это наша общая с Молдовой болезнь, и она несет в себе не меньше опасностей, чем неурегулированность конфликта. Кроме того, за 20 лет и в Приднестровье, и в Молдове выросло новое поколение людей, рожденных уже после вооруженного конфликта, и с их мнением нужно считаться.

- Насколько удачен, на Ваш взгляд, был внешнеполитический курс ваших преемников?

- Оба моих преемника служили в очень сложных условиях, которые, увы, не легче и сейчас. Для меня очень ценен их опыт и тот вклад в развитие приднестровской дипломатической службы, который они внесли.
Сегодня вместе с этими уважаемыми мною дипломатами я являюсь членом недавно созданного Президентом ПМР Консультативного совета по международным делам. Надеюсь, что на этой новой площадке нам удастся плодотворно взаимодействовать и обмениваться опытом и мнениями.
Беседовал
Антон Кривенюк источник:http://www.georgiatimes.info/articles/72981.html
 

VIGO

Хранитель времени
Прожиточный минимум — кто из «зампредов» правительства уже пробовал прожить?

«Профсоюзные вести» сообщают:
По данным Министерства по социальной защите и труду ПМР, величина прожиточного минимума в августе 2013 года была определена для основных социально-демографических групп населения ПМР в следующих размерах:​
а) трудоспособное население – 1291 руб. 15 коп.​
б) пенсионеры – 989 руб. 05 коп.​
в) в среднем на ребенка – 1220 руб. 17 коп.​
Наша жизнь в цифрах
В итоге, величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в Приднестровье сейчас составляет 1208 (одна тысяча двести восемь) рублей ПМР.
Мы с Катериной решили было провести эксперимент и попробовать прожить один месяц в рамках прожиточного минимума. Потом подумали, посчитали и поняли, что у нас не получится. Коммуналка, питание, дети и лекарства — даже тратя по минимуму, остаешься голодным через две недели. Оплату мобильных телефонов и интернета, покупку одежды, кино, кафе и другие развлечения в расчеты мы не включали — это ведь роскошь. Только еда (без изысков), коммуналка, дети и питание. Денег, повторюсь, хватает только на две недели. Да, еще и лекарства. Хватило на йод.
Коммуналка — это почти прожиточный минимум. На днях оплатил коммунальные платежи за август — 1046 рублей. Чуть меньше прожиточного минимума. И это без мобильных, интернета и прочей «роскоши». Если бы я жил один, на «покушать» на месяц мне бы осталось 162 рубля.
Веду статистику. Платежи за январь текущего года составили 825 рублей. Таким образом, за семь месяцев оплата коммуналки увеличилась на 26 процентов. Это и есть реальная цифра инфляции, а не та, о которой говорят официальные источники.
Подумали и решили, что эксперимент проводить не будем. Решили предложить провести эксперимент на выживаемость с прожиточным минимумом кому-нибудь из «зампредов приднестровского правительства». Пусть делом докажут состоятельность новой экономической политики. Очень надеюсь, у них получится — тем более что морковка-то подешевела! Пару мешков морковки на месяц должно хватить.

P.S. Помню, как несколько лет назад кто-то смеялся над словами министра экономики ПМР Елены Черненко о том, что «мы стали жить лучше». Теперь некоторые из тех, кто тогда смеялся, уже сами определяют экономическую политику Приднестровья. И теперь уже они сами говорят о том, что мы стали жить лучше — ура, морковка подешевела!

Заметки по теме:
 

VIGO

Хранитель времени
http://mirpmr.ru/evgenii-shevchyk-v-programme-o-glavnom-ot-pervogo-lica/


Григорий Воловой: Люди, кстати, беспокоятся: а что будет после 1 января 2016 года? Будут у них удерживать или это продолжится уже в таком варианте, как сейчас?

Евгений Шевчук: Хочу отметить, что любые выплаты зарплат, пенсий должны быть обеспечены бюджетами. В бюджете должны быть деньги для того, чтобы создать условия для этих выплат. Если денег в кошельке государства нет, то государство должно принять какое-либо решение, что делать в этой ситуации. Вариантов несколько. Повышение налогов для того, чтобы аккумулировать дополнительные сборы; активизация экономической деятельности, которая должна перекрыть налогами доходы; третье – привлечение дополнительных заимствований; четвертый вариант – это девальвация валюты и выдача денежных средств в полном объеме. Иного практически ничего еще не изобретено.

Поэтому когда у нас в бюджете в начале года создалась серьезная проблема, в первую очередь, из-за внешних условий: начал падать экспорт, импорт, начал падать спрос на нашу продукцию на Украине, в России и нашим предприятиям невыгодно из-за девальвационных ножниц вести туда продукцию, – то мы начали получать меньше доходов. Крупные налогоплательщики снизили поступления в бюджеты по итогам за 9 месяцев почти на 300 млн рублей. Более того, сам бюджет был принят таким образом, что в нем изначально отсутствовали средства на выплаты зарплат и пенсий в полном объеме. Не было даже источников финансирования дефицита – примерно 50 млн долларов. Прибавим: 50 млн плюс 30 млн – это уже 80 млн фактически выпавших доходов. И когда этих доходов нет, нужно выбирать варианты. Понятно, что в наших условиях привлечь ресурсы для того, чтобы активизировать экономическую деятельность, насытить новыми технологиями или построить новые предприятия, увеличить занятость, нарастить объемы производства, невозможно без глобальных инвестиций. А нам глобальные инвестиции необходимы, но они по своему объему колоссальны – 1-1,5 миллиарда вливаний. Частные инвесторы не хотят такие суммы вкладывать в силу проблемы непризнанности Приднестровья на международном уровне. И тогда остаются только другие элементы. Повышение налогов. Непопулярный элемент и инструмент обоюдно острый. С одной стороны, можно собрать налоги, а с другой стороны, можно придушить очень серьезно некоторые элементы бизнеса. Хотя повышение производит, мы видим, и Украина, и Молдова, и Российская Федерация. Потому что они пытаются перераспределить богатства и поддержать социально незащищенные слои населения. Остается два варианта: девальвация валюты или сокращение выплат.

Григорий Воловой: И еще есть заимствование…

Евгений Шевчук: Да, третий вариант – заимствование. Я не снимаю с себя ответственности. Я считал и считаю, что мы приняли верное, правильное решение, я поддержал это предложение Правительства и несу полную ответственность. Считаю, что этим решением, которое привело к тому, что мы не девальвировали национальную валюту, а уменьшили расходы, мы создали условия, когда мы больше года прожили более-менее стабильно.

Были предложения: давайте изымем прибыль государственных предприятий. Так эта прибыль в разы меньше, чем прибыль коммерческих предприятий. А по некоторым параметрам – в десятки и сотни раз. И мы искали компромисс. Да, давайте изымем прибыль предприятий, но у всех! И у частных предприятий. Других предложений не направлялось, не предлагалось.

Зато мы видим, как за три недели до выборов все стараются «примазаться» к тому, что начали платить 100%-ную пенсию. «Мы боролись, мы напоролись, мы кого-то победили»… Это все откровенная ложь и вранье! Это попытка «примазаться» к результатам, которые не являются результатом этих конкретных лиц, для того чтобы попасть опять во власть.

Пользуясь случаем, хочу еще раз разъяснить людям: да, республика вынуждена дополнительно увеличить заимствования, такие возможности у нас появились только осенью. Насколько этих заимствований хватит, будет зависеть от того, каково будет состояние экономики. Нужно четко и ясно понимать, что у нас есть внутренние проблемы в экономике, есть проблемы на рынках сырья и товаров. Если нас туда не пускают или ограничивают, условно говоря, то у нас будут соответствующие последствия.

Сегодня, слава Богу, мы выплачиваем 100%-ную пенсию нашим пенсионерам. Хочу сказать, что, несмотря на всю сложность ситуации, ее непредсказуемость, для приднестровских пенсионеров, пусть немножечко, но она лучше, чем у наших соседей на Украине и в Молдове. И те, кто говорят, что нас это не волнует, не интересует, извините, уважаемые граждане, многое познается в сравнении. И надо сказать спасибо Богу, нашим друзьям и партнерам за то, что мы сегодня еще в такой ситуации находимся. И это нужно ценить, потому что если мы не будем этого делать, то можем очень быстро все потерять.

Когда будут выплачивать зарплаты или пенсии в полном объеме? Когда будут для этого экономические предпосылки. Надеюсь, что новый состав Верховного Совета, который будет избран на очередных выборах, займется конкретным рассмотрением антикризисных программ, антикризисных мер. Дополнительные меры еще возможны. Да, мы потеряли время. Но мы с Правительством инициировали целую группу законопроектов, которые не были приняты в свое время. Поэтому основной задачей законодательного органа будет совместно с Правительством срочно рассмотреть и принять антикризисные меры и бюджет 2016 года, предусмотреть в нем и пессимистичный, и оптимистичный сценарии.
 

БРЯМС

Старший участник
Всё вернули пенсионерам в 100% объёме!
Еще не вернули! Обещают вернуть до НГ. И не 100% - по 400 руб. оставили себе на молочишко...
Пенсионеры рады, но благодаря действиям непрофессиональных профессионалов веры властям почти не осталось! Все поняли одно - что им в голову втемяшится, то они и проделают с народом!
Основной вопрос у народа сейчас - как долго продолжится выполнение обязательств государства? До выборов? А что потом?
Единожды солгавши...
 
Сверху