Россия утрачивает влияние на Приднестровье

Тема в разделе "Политический форум", создана пользователем Dmxmd, 15 апр 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Кишинев может решить вопрос о статусе непризнанной республики не с Москвой, а с контролирующим регион местным бизнесом

    В Приднестровье, общество которого четверть века было монолитным и ориентированным только на Россию, заговорили о госперевороте. О такой перспективе на днях заявила экс-министр иностранных дел непризнанной республики, супруга главы Приднестровья Нина Штански. Она объяснила это разногласиями между Верховным советом (ВС) и президентом. Новое качество проблем региона обусловлено рядом факторов.

    1. Острейший политический кризис. Самый острый с 1991 года.

    2. Резкое падение авторитета первого лица республики, не способного решать проблемы населения при помощи Москвы.

    3. Серьезное моральное обесценение Верховного совета, который все больше воспринимается как корпоративная карманная структура «Шерифа», которому в регионе принадлежат магазины, отели, заправки и, как показали последние выборы в местный парламент, – власть. Большинство в ВС представляют депутаты шерифовской партии «Обновление».

    4. Изменение внешнеполитического контекста существования республики в свете российско-украинского противостояния.

    На днях Верховный совет Приднестровья обвинил президента Евгения Шевчука в «провоцировании финансового кризиса в регионе». Сегодня регион не способен жить самостоятельно – предприятия, которые многие годы наполняли бюджет, стоят, а Россия больше их не финансирует.

    Заместитель председателя ВС Галина Антюфеева заявила, что с согласия президента «был создан ряд офшорных фирм – паразитов на госпредприятиях: Молдавской ГРЭС, Приднестровской железной дороге, Молдавском металлургическом заводе (ММЗ)». Евгения Шевчука обвинили в том, что он «единолично решил не платить приднестровцам значительную часть зарплат и пенсий в то время, когда деньги на это были». В это же время приднестровские власти обратились в Москву за финансовой помощью – на выплату пенсий и зарплат.

    Между тем в регионе активно работает Евросоюз. На днях 30 молодых людей с обоих берегов Днестра получили европейские гранты до 13,5 тыс. евро для создания собственного бизнеса, передает интернет-издание NOI.md. Помощь была предоставлена программой «Поддержка мер по укреплению доверия», которая финансируется Европейским союзом и внедряется ПРООН.

    Россия грантов не дает, финансовую помощь региону сократила, и фактически ее влияние в регионе сводится к присутствию в Приднестровье российских войск и вооружений. Армейские арсеналы нам предлагают вывезти, подсказывая, как это можно сделать – по Дунаю в Черное море и далее: к родным берегам. Этот вариант предложил Москве Кишинев. Но решение придется согласовывать с приднестровскими властями. Ранее Тирасполь не выпускал эшелоны с российским оружием, принимая таким образом удар на себя и выручая Москву. Сегодня ситуация иная, и договариваться придется с «Шерифом» – в лице Верховного совета. «Шериф», используя влияние на парламент, может разворачивать непризнанную республику туда, где присутствуют интересы корпорации. И это не обязательно будет Восток.

    В эти дни в Москве находится исполняющий обязанности министра иностранных дел Приднестровья Виталий Игнатьев. Он намерен обсудить с замглавы МИД РФ Григорием Карасиным ситуацию в переговорном процессе непризнанной республики с Молдавией. Но, теряя влияние на Приднестровье, в которое РФ не может ни войти, ни въехать без разрешения Украины и Молдавии, Москва теряет статус главного переговорщика в переговорном формате «5+2» (Молдавия, Приднестровье – стороны, РФ, Украина, ОБСЕ – посредники, ЕС и США – наблюдатели). Сказывается отсутствие новых подходов к урегулированию конфликта на Днестре, а также внятного политического понимания того, нужен ли России этот регион. Существующие проблемы носят качественно новый характер, а рецепты заржавели, как российское вооружение. Если положение не изменится, инициативу перехватят молдаване, румыны, другие европейцы. И пророссийский регион, которому Москва обещала помощь и защиту, окажется перед выбором: Россия или Европа.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    pinr нравится это.
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !



    Текст моего выступления 16 апреля на форуме сторонников Президента ПМР Евгения Шевчука (Тирасполь)

    Уважаемый Президент Республики! Уважаемые депутаты и приглашённые!

    Народ Приднестровья выступает за сближение и единство с Россией со 2 сентября 1990 года, когда была основана наша Республика. Мы все выступаем не просто за сближение, но также за полноценный военно-политический союз с Россией, за вхождение в необходимый для нашей экономики Таможенный Союз и за вхождение Приднестровской Молдавской Республики в Евразийский Союз. В этом – залог спасения Приднестровья.
    Если этого не произойдёт, мы будем проглочены Западом, а Россию вытеснят не только с берегов Днестра, но и со всего юго-запада бывшего Советского Союза. Не следует забывать, что в европейской части бывшего СССР у России осталось лишь 2 союзника. Это – Белоруссия и Приднестровье.
    Наши политики, пришедшие во власть в 2012 году, в последнее время много говорят о единстве с Россией. Но что получается на деле?
    На деле происходящее напоминает очередной предвыборный ход. То же самое мы наблюдали перед выборами в Советы в 2015 году, когда партия власти провозгласила лозунг «С Россией – против олигархов». Приднестровцев противопоставили друг другу, разделили на «наших» и «не наших», раскололи общество. И сделали это те, кто сами вовсе не похожи на пролетариев!
    Нельзя не видеть, что заверения в любви к России звучат из уст политиков, которые с 2012 года сделали односторонние уступки Западу. Чтобы не быть голословными, обратимся к фактам.
    Во-первых, уже многократно названное «открытие Третьей Корзины» на переговорах юридически позволяет США, ЕС и Молдове требовать отказа ПМР от самостоятельности и ставить вопрос о выводе Оперативной Группы Российских войск и смены миротворческого формата с выводом российских миротворцев. Так зачем было эту «корзину» открывать? Кто дал на это команду?
    Во-вторых, таможенники Республики Молдова размещены ныне в Рыбнице и Бендерах.
    В-третьих, с санкции дипломатии ПМР теперь участники переговорного формата «5+2» уравнены в правах. Это значит, что наблюдатели в лице США и ЕС получили официальное право вносить свои планы урегулирования, чего ранее у них не было. Нетрудно догадаться, какими могут быть эти плвны.
    В-четвёртых, в 2012 году Президент ПМР отозвал внесённый его предшественником законопроект о переговорах с Молдовой. Тот проект чётко очерчивал пределы уступок, на которые вправе идти приднестровская сторона, дабы не отступить от итогов референдума 2006 года. Почему же проект был отозван с приходом Евгения Шевчука?
    В-пятых, итоги каждого раунда переговоров теперь подводят не послы стран-гарантов – России и Украины – а представитель миссии ОБСЕ.
    В-шестых, 100%-я пошлина на товары, ввозимые из Молдовы, была снята, но Кишинёв и не подумал сделать шаг навстречу. Ни большой, ни малый.
    В-седьмых, через поднятие газового тарифа для приднестровских предприятий на 67% российский бизнес ушёл, а, точнее, был выдавлен из Приднестровья. Самый яркий пример – Молдавский Металлургический завод.
    В-восьмых, наша исполнительная власть заключила некое соглашение с Евросоюзом о торговле. Там есть, как заявлялось не раз в СМИ, некая «закрытая часть». Верховный Совет этого документа вообще не видел. Что там находится? На какие уступки пошла наша сторона?
    В-девятых, из исполнительных же структур в Верховный Совет ранее был представлен законопроект «О международных договорах ПМР». По этому проекту, приднестровский парламент, по сути, отстранялся от процедуры ратификации договоров такого рода. Для чего это делалось? Кто и что хотел провести в жизнь, минуя пророссийский депутатский корпус? Не для какого-то договора с Западом это делалось?
    В-десятых, доля России во внешнеэкономических связях ПМР с 2012 года сократилась до менее, чем 8%, тогда как ранее доходила до 50%.
    Уважаемый Президент, находящийся здесь, ещё в ноябре 2012 году сам заявил, что ни на одну ответную уступку Кишинёв не пошёл. Так для чего было сдавать наши позиции?
    Где же тут единство с Россией?
    Кто на деле проиграл от проводимой с 2012 года политики? Приднестровье и Россия. А кто выиграл? Кишинёв, Румыния и Запад.
    Вот и выходит, что порой за разговорами о единстве с Россией может скрываться вполне прозападная политика. Не будем об этом забывать.
    А союз и единство с Россией станут реальностью после декабрьских выборов Президента страны, когда всё высшее руководство Республики будет стремиться к такому единству не на словах, а на деле.
    Благодарю за внимание!
     
  4. VIGO

    VIGO Хранитель времени

    [​IMG]
     
    Dmxmd и pinr нравится это.
  5. Гриня

    Гриня Читатель

    Русско-хохлятскую войну, почему не кацапо-украинскую войну?
    Уничижительно оскорбляют?
     
    pinr и Dmxmd нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    То то смотрю Сафонова забанили в пару групп про женя...вот оно что...)))
     
  7. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Перспективы худого мира

    Грядущие президентские выборы в Приднестровье и Молдавии могут стать судьбоносными для непризнанной республики
    Международное внимание к Приднестровью сегодня велико. Опыт показывает, что долгий период «заморозки» не устраняет конфликтный потенциал, о чем свидетельствует

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    . В приднестровском конфликте позиции сторон также по сей день непримиримы: ПМР на основе итогов референдума 2006 года проводит курс на независимость, в то время как Молдавия готова лишь на неясный особый статус Приднестровья в своем составе. Очевидно, что достижение политического компромисса здесь возможно лишь при содействии крупных геополитических игроков, способных принудить Молдавию и само Приднестровье к движению навстречу друг другу. Динамику процессу могут придать результаты предстоящих в этом году президентских выборов по обе стороны Днестра. В Молдавии они назначены на 30 октября, в ПМР выборы пройдут 11 декабря.

    И если в Молдавии необходимость президентской кампании лишь недавно оформилась решением Конституционного суда, то в Приднестровье, судя по обострению риторики в местных СМИ, предвыборная гонка уже стартовала. Одним из основных интересантов борьбы традиционно является крупный бизнес, после проигрыша своего ставленника на выборах 2011 года утративший привычные преференции и налоговые льготы. По другую сторону предвыборных баррикад находится президент Евгений Шевчук, за период своего президентства постаравшийся демонополизировать отдельные сферы жизни республики.

    Ранний старт президентской гонки можно отсчитывать с ноября 2015-го, когда жители непризнанной республики выбирали депутатов Верховного совета. Победившие по итогам выборов представители крупного бизнеса сразу перешли в наступление на президентскую вертикаль, активно используя частный телеканал «ТСВ». «Застрельщиками» острой критики президента стали сами депутаты, в числе которых молдавский политолог Андрей Сафонов. В 1992 году он недолго проработал в правительстве ПМР, а затем ушел в оппозицию (правда, к тогдашнему президенту Игорю Смирнову). Многие годы Сафонов находился в стане «гражданских движений», НПО и оппозиционных СМИ, а сегодня перешел под крыло крупного бизнеса, обеспечившего его избрание в парламент непризнанной республики.

    Примечательно, что критика переходит и в плоскость внешнеполитического курса Приднестровья. Здесь оппозиция требует изменить концепцию переговоров с Молдавией и отказаться от «тактики малых шагов», которая в 2012 году позволила отойти от «нерешаемых» политических вопросов и договариваться по проблемам социально-экономическим. Центральный мотив критики — «внешнюю политику страны нужно менять». Однако конкретных рецептов реформ глашатаи перемен не предлагают, декларируя традиционные для Приднестровья пророссийские лозунги. Тем не менее, у представителей парламента все чаще проскальзывает риторика о назревшей необходимости «предметно договариваться с Молдовой». Этот посыл, вероятно, имеет далеко идущие цели. Подвергая обструкции внешнюю политику Приднестровья, оппозиция пытается снизить роль исполнительной власти в диалоге с Молдавией так, чтобы усилить влияние законодателей и в перспективе создать механизм переговоров на уровне парламентов. В этом смысле показательна активность другого эксперта от оппозиции — экс-министра иностранных дел ПМР Валерия Лицкая, который после скандальной отставки в 2008 году надолго исчез из общественно-политической жизни Приднестровья. Очередной электоральный цикл 2015–2016 годов предоставил ему возможность актуализировать себя во внутриполитических процессах.

    Позиция Лицкая сводится к «необходимости возобновления активной работы переговорного формата «5+2» и отказу от тактики «торможения переговоров путем выдвижения предварительных условий», которую, по его мнению, использует текущее руководство Приднестровья.

    Примечательно, что за три года до своего «камбека» в приднестровскую политику Валерий Лицкай стал советником лидера социалистов Молдовы оппозиционера Игоря Додона, считающегося пророссийским политиком (в свое время удостоенного встречи с Владимиром Путиным). Додон, являясь вероятным кандидатом в президенты Молдавии, предлагает предоставить Приднестровью статус федерального субъекта Республики Молдова (авторство «Меморандума Додона о федерализации» связывают с Лицкаем). В этой связи показательно, что экс-глава МИД ПМР также является и консультантом приднестровского спикера Вадима Красносельского (о чем, в частности, свидетельствует его участие в официальных встречах в парламенте), также потенциального претендента на президентский пост — на этот раз Приднестровья.

    Симптоматична позиция тираспольского парламента и по отношению к действиям Кишинева. Депутаты предпочитают не делать громких заявлений в его адрес, притом что Молдавия активно подминает под себя приднестровскую экономику и даже заводит уголовные дела на представителей бизнеса, в том числе и в отношении руководителей самого холдинга «Шериф». Верховный совет Приднестровья, избегая публичных реакций, вероятно, сигнализирует о своей потенциальной готовности к некоему взаимовыгодному партнерству с Молдавией, что может отражать позицию крупного бизнеса, поскольку торговать и зарабатывать приходится все же через Молдавию (предприятия холдинга либо там зарегистрированы, либо используют молдавские фирмы-посредники). Парламентарии, очевидно, не намерены злить Кишинев и создавать новые финансовые издержки своим спонсорам. То есть фактическая зависимость приднестровского бизнеса от Кишинева, оформлявшаяся с 2006 года, стала фактором, способным влиять на курс Приднестровья.

    Возможно, «невозмутимость» парламента обусловлена и наличием некоего взаимопонимания с политической элитой Молдавии: с целью легализации своей деятельности и гарантий ее неприкосновенности в случае получения президентской власти бизнес-элиты Тирасполя могут занять более компромиссную позицию в вопросе о статусе республики и пойти на окончательное урегулирование конфликта в формате некой «реинтеграции» Приднестровья в единую Молдавию. Приведенный сценарий, к слову, может устроить практически всех заинтересованных международных игроков.

    Будет ли такой сценарий отвечать интересам Москвы? С одной стороны, он означает демонтаж приднестровской государственности, разочарование патриотической общественности и очевидное ослабление влияния РФ в регионе (включая ожидаемый вывод войск и трансформацию миротворческой миссии). С другой, подобное решение «приднестровской проблемы» устраивает часть российских элит, которые давно видят в Приднестровье эдакий «чемодан без ручки». Сложно предположить, насколько жизнеспособным станет получившееся после такого «хирургического» соединения государство. Опыт прошлого свидетельствует о серьезном риске крушения подобных искусственных образований, созданных без оглядки на политико-культурные, языковые и национальные реалии. Вряд ли урегулированный таким образом молдово-приднестровский вопрос исчерпает свой конфликтный потенциал, а с учетом активности ЕС и США напряженность в регионе сохранится, создавая риск перехода ситуации в горячую фазу.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    pinr нравится это.
  8. pinr

    pinr Старший хранитель

    Бегают шафки туда-сюда, от хозяина к хозяину дабы спасти свои шкуры... Какое гражданство у Лицкая?!
     
    Dmxmd нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    И такое мнения есть...
    Сергей КЛИМОВСКИЙ: Путин теряет Приднестровье, и поэтому особое внимание уделяет Одессе
    «Бессарабская республика» снова вертится в планах Кремля.

    Прорубание РФ «коридора» в Приднестровье через степи Украины, казавшееся в 2014 г. стратегам Кремля вполне реальным, пусть и затратным, сейчас не представляется таким даже им. Кремль медленно, но уверенно теряет Приднестровье, но не теряет желания его удержать. Цель сохраняется, и Кремль ищет новые пути ее достижения.

    Судя по активизации спецслужб и агентуры Кремля в Одессе и Одесской области, его стратегов осенила простая мысль: кто сказал, что «коридор» может проходить только по суше? Его можно проложить по морю и по воздуху, опираясь на оккупированный Крым. Для этого надо всего ничего – захватить полосу земли, принадлежащую Украине длинной в 70 км от устья Днестра и вдоль его левого берега до границ анклава Приднестровье. Ширина полосы – чем шире, тем лучше, но для безопасного прохода российских суден достаточно и двух-трех км вдоль берега, обнесенных колючей проволокой с табличками «Мины», наблюдательными вышками и опорными пунктами воинских частей. Пролет самолетов над этой полосой до Тирасполя вообще проблемы не составляет.

    Пораженный собственной гениальностью, Кремль спешно и с размахом трудится над реализацией этого плана, так как в декабре в Приднестровье должны пройти выборы «президента», которые Кремлю ничего хорошего не сулят. В декабре 2011 г. на таких выборах Анатолий Каминский, новый ставленник Кремля, сменивший всем надоевшего Игоря Смирнова, убедительно проиграл во втором туре местному выдвиженцу Евгению Шевчуку со счетом 73,88% и 19,6%.

    Смирнову совсем не хотелось уходить, и он с 2009 по 2010 г. пытался реализовать план по трансформации «Приднестровской Молдавской республики» в монархию «Княжество Приднестровское» как филиала Российской империи. В 2009 г. в Тирасполе открылось представительство Канцелярии Главы Императорского Дома Романовых. Затем с визитом побывала великая княгиня Мария Владимировна, которую Смирнов обхаживал и убеждал: приднестровцы ‒ истинные русские монархисты, а вовсе не молдаване, как значится в названии «республики». За это просил пожаловать ему титул князя Приднестровского и намекал, поможет вернуть ей престол в Москве. «Роман» Смирнова с Романовой сильно насторожил Кремль, его плодом могло стать объявление Российской империи в отдельно взятом Приднестровье. Последствия непредсказуемы, как минимум РФ получила бы свой приднестровский Тайвань.

    Поэтому Кремль решил заменить прыткого Смирнова на Каминского, но неудачно. Выборы выиграл Шевчук. Тоже промосковский, но не совсем подконтрольный. За время «отдельного сидения» от Москвы в Приднестровье сформировалась генерация политиков, опирающихся на местные ресурсы, а во внешней политике ориентированных на торговлю с ЕС, но сохраняющих ритуальную риторику дружбы с Россией при условии субсидий и бесплатного газа. К огорчению Кремля, в ноябре 2015 г. на выборах в «парламент» ПМР победила группа «Обновление», еще более проевропейская, чем Шевчук, получив 31 место из 43. Выборы в декабре 2016 г., если Кремль их не сорвет, ведут к уходу Шевчука и победе проевропейского кандидата. Политически Приднестровье дрейфует в сторону ЕС, подобно Сербии, где 24 апреля парламентские выборы выиграла Прогрессивная партия, ориентирующаяся на вступление в ЕС, несмотря на ритуальные «ку» в сторону Москвы.

    Приднестровье убегает от Москвы в ЕС, который демонстрирует готовность принять его в свой состав в виде особого региона, примыкающего к Молдове. Переговоры об этом в формате Брюссель, Кишинев и Тирасполь идут более двух лет, а после победы «Обновления» Брюссель оставил Тирасполю на 2016 г. все торговые превенции, которые хотел отменить. Экономически Приднестровье давно ориентировано на ЕС, а многие его жители там работают. С Россией их связывают в основном воспоминания и склады ее оружия. Доплаты из Москвы периодически снижаются, а «Газпром» понимает: 5 млрд. долларов за сожженный за 25 лет приднестровцами газ ему никто не заплатит, сколько не рисуй счета Кишиневу.

    За эти четверть века население Приднестровья, считавшегося самым густонаселенным регионом СССР, сократилось в 4 раза с 1,2 млн. до 342 тыс. человек. На 100 работающих в нем 91 пенсионер. На 1 октября 2015 г. в нем было 137 тыс. работающих и 125 тыс. пенсионеров. Число первых за 9 месяцев 2015 г. сократилось на 3,7%, вторых ‒ на 10,8%. Если ЕС установит пенсионерам доплату в 50 евро вместо тех 7 долларов, которые сейчас они получают от Путина, до марта 2015 г. было 15 долларов, то по аналогии с крымскими пенсионерами исход голосования очевиден. Содержание их ЕС обойдется всего лишь в 75 млн. евро в год.

    Отношение граждан Молдовы к приднестровцам, испортившим им в 1991 г. праздник обретения независимости, довольно прохладное: согласны на возврат территории, но без населения. Есть байка, что сторонники объединения Молдовы с Румынией, готовы отдать Приднестровье Украине в обмен на румынские и молдавские села вдоль границы в Черновицкой и Одесской области. Проведение границы между Молдовой и Украиной по Днестру логичней, технически удобней и дешевле, чем по той линии, которую Сталин вырезал в теле Украины под Молдавскую автономную область как плацдарм для нападения на Румынию.

    В самом Приднестровье есть проукраинская партия, а университет в Тирасполе носит имя Т.Г. Шевченко. Более 30% его жителей – украинцы. Если учесть родословную Петра Порошенко и его учебу в Бендерах, то теоретически он в декабре мог бы баллотироваться по совместительству в президенты Приднестровья и объединить его с Украиной в стиле личной унии XIV века между Польшей и Великим княжеством Литовским. Но времена таких объединений канули в лету.

    Дрейф Приднестровья в сторону от Москвы в декабре может стать безвозвратным, что и беспокоит Кремль, подталкивая к рубке «коридора» к нему, чтобы схватить и удержать. Самый очевидный способ: военный переворот в Тирасполе и отмена выборов, обречен ‒ это было сделано 25 лет назад. Вариант с княжеством Приднестровским Кремль сам зарубил, а теперь его реанимировать сложно, разве что выдвинуть кандидатом в президенты Георгия Романова из Мадрида, именующего себя наследником-цесаревичем российского престола. Поскольку это вариант такой же фантастический, как и Порошенко президент Приднестровья, то Кремль строит более реальные, по его мнению, планы.

    Первый, Бессарабская республика. Начал муссироваться еще с 2014 года, но за два года Кремль и СБУ убедились: все эти «республиканцы» компактно помещаются в одной камере. К досаде Кремля, желающих стать бессарабом в Одесской области, даже за деньги, почти нет.

    Второй вариант, переворот в Молдове с перспективой отторжения полосы вдоль правого берега Днестра в пользу ПМР. Но не удался сам переворот в Кишиневе. Гагаузов к этому плану подключить сложно, ‒ их села вдали от моря.

    Третий вариант: «Одесская народная республика» во главе с гражданином РФ мэром Одессы экс-регионалом Геннадием Трухановым, казался Кремлю самым реалистичным при условии высадки в области десанта. Но что «народные республики» и «народные правительства» не появляются без «зеленых человечков» из СССР, – это еще Сталин знал. Поэтому в апреле в Крыму начали военно-морские учения с высадкой парашютистов в его степной части, схожей по ландшафту с Одесской областью.

    Сценарий простой: Труханов и компания объявляют «республику», агентура выводит на улицы Одессы идейных куликовцев и всех, кого сможет нанять, и они кричат «Путин, введи войска!». Войска должны тут же появиться. Так как море хорошо просматривается, то ставка на первом этапе делалась на парашютистов и группировку РФ в Приднестровье, которая должна слить воедино обе «республики». Задача парашютистов «вырубить» береговую охрану и обеспечить высадку морского десанта, чтобы уменьшить стрельбу и число утонувших российских кораблей. Что стрельба будет, Кремль изначально в план закладывал, но оставался открытым вопрос о ее масштабах.

    Чтобы дать понять Кремлю возможные масштабы стрельбы с 3 по 4 апреля в Одессе гостили два турецких военных корабля. Зам генсека НАТО Александр Вершбоу 20 апреля порассуждал для СМИ в Софии о стратегии сдерживания РФ методом создания общего командования для флотов Болгарии, Румынии и Турции и усиления их за счет арсенала НАТО, чем очень расстроил Кремль. Настолько, что СМИ РФ обрушились ураганом критики на эту идею Вершбоу, как очень плохую. На следующий день к этим дебатам подключились ВСУ, и провели под Одессой учения, стрельнув баллистической ракетой в Черное море, чем обозначили цену вторжения. В сторону Приднестровья «Грады» и «Ураганы» навели еще осенью 2015 г., поясняя, ему не стоит становиться Бессарабией или еще чем-то. Показали Кремлю и некоторые другие убедительные аргументы.

    По просьбе членов секты «свидетели Путина» в Одессе 23 апреля провели антитеррористические учения, а с 28 апреля ее улицы стала патрулировать Национальная гвардия. Патрулирование продлится до 11 мая, когда у «свидетелей Путина» закончится шабаш.

    Все это внимание со стороны военных к идее Кремля о «коридоре» в Приднестровье. Гражданские тоже уделили ей внимание и показали документы о российском гражданстве Труханов. Законопроект о прекращении его полномочий мэра и новых выборах в Одессе уже лежит в Верховной Раде. Заодно сняли десять прокуроров в области, чтобы потом не возиться с ними как с предателями. Кремлю наглядно объясняют: идея «коридора» в Приднестровье по морю не только плохая, но и бесперспективная, так как Приднестровье все равно «уплывет» и не стоит делать из него еще одну супер военную базу. Лучше ‒ демилитаризованную территорию.

    Сергей Климовский

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    pinr нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    [​IMG]
     
    Сергей и pinr нравится это.
  11. pinr

    pinr Старший хранитель

    Стариков вкалывает)))
     
  12. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Денег нет, но вы держитесь: начало краха пророссийского курса в Приднестровье
    В Берлине прошли переговоры по Приднестровью в формате 5+2 (Молдавия, Приднестровье – стороны, Россия, Украина, ОБСЕ – посредники, ЕС и США – наблюдатели). После перерыва в два года уже сам факт новой встречи можно в определенном смысле рассматривать как успех. Похоже, Приднестровье поворачивается на Запад
    Переговоры завершились подписанием протокола, который содержит меры на ближайший период по урегулированию приднестровского конфликта. Результаты этих действий должны быть обсуждены на конференции в Баварии, которая пройдет в середине июля.

    Характерно, что меры, перечисленные в протоколе, больше относятся не к политическим, а гуманитарным. В частности, среди них личные права граждан с обоих берегов Днестра, академическая мобильность, свобода передвижения, телекоммуникации и др.

    Как в Кишиневе, так и в Тирасполе выражают удовлетворение достигнутыми результатами. В Приднестровье особо отмечают конструктивную роль российских представителей. Собственно другого от них не приходится ожидать. Так всегда было, но в этот раз произошли определенные изменения.

    Еще совсем недавно позиции сторон были столь далеки и противоположны, что о каком-либо прогрессе нечего было и думать. Из Тирасполя раздавались призывы к России вмешаться, Кишинев вместе с Киевом обвинялись в блокаде и нагнетании напряженности. Празднование 9 мая на левом берегу Днестра по российским лекалам превратилось в апофеоз милитаризма. В военном параде по случаю праздника впервые участвовали российские военнослужащие. Все свидетельствовало о том, что напряженность по линии разграничения стремительно возрастает и конфликт в любую минуту может из холодного состояния перейти в горячее.

    Следует отметить, что воинственные пляски Тирасполя не произвели ни на Кишинев, ни на Киев, ни на Запад никакого впечатления. В этом смысле результат для вдохновителей оказался нулевым. Более того, внутри Приднестровья они вызвали напряженное состояние, в чем-то переходящее в панику.

    Все изменилось во второй половине мая. И тому есть несколько причин. Как внутренних, так и внешних. Они довольно туго переплетены, поэтому их классификация представляется несколько условной.

    Во-первых, большую активность проявил специальный представитель Действующего председателя ОБСЕ Корд Майер-Клодт. В настоящее время Германия председательствует в ОБСЕ, и Берлину очень важно добиться хоть какого-то продвижения в деле урегулирования конфликта, что не удалось предыдущим председательствующим Сербии и Швейцарии. Нельзя сказать, что они бездействовали, просто тогда не созрели соответствующие условия.

    Во-вторых, находящейся в дипломатической и финансовой изоляции Москве нужно было продемонстрировать хоть какой-то позитив. В Сирии начатая с большим пропагандистским шумом операция никаких политических дивидендов не принесла. Обменять эту авантюру на отмену санкций не удалось. Более того, расширение российского присутствия в Сирии было связано с увеличением потерь людей и техники. Пришлось значительно сократить свое участие в сирийской войне, чем немедленно воспользовались противники России.

    Со своей стороны, Запад исчерпал все возможности хоть как-то воздействовать на Москву дипломатическим путем и перешел как к продлению санкций, так и к угрозам их дальнейшего усиления. Здесь следует отметить, что Кремль особенно беспокоит не столько официальные санкции, сколько их неофициальное продолжение.

    Типичный пример с российскими евробондами. Выпуск их на небольшую сумму $3 млрд должен был стать пробным шаром в отношении западного кредитного рынка. Были не только надежды, а даже уверенность, что западные держатели облигаций ринутся покупать российские бумаги на весьма выгодных условиях. В Кремле почему-то уверенны, что деньги решают все. Наверное, по себе судят.

    Все получилось с точностью до наоборот. После рекомендаций американских регуляторов российские бумаги не покупать их размещение фактически провалилось. Западные финансисты их не приобретали, а половину купили из кипрских офшоров. Скорее всего, российские олигархи. Этот пропагандистский пузырь с грохотом лопнул. Однако он наглядно показал, что денег России никто не даст, а внутри страны их просто нет.

    Вот и пришлось Москве пойти на некоторые уступки. Для этого было выбрано Приднестровье. Реально это — отрезанный ломоть, находящийся в блокаде. По крайней мере, российская военная группировка там фактически изолирована и в случае конфликта не может рассчитывать на поддержку. Отсюда некоторое смягчение российской позиции.

    Кроме того, ассоциация Молдовы и ЕС поставила Приднестровье в сложное финансовое и экономическое положение. Добавим к этому закрытие границ с Украиной. В регионе начался экономический и финансовый кризис, когда поступления от торговли катастрофически сократились.

    До определенного времени Россия продолжала финансовую помощь, больше похожую на содержание сепаратистского региона. И здесь произошла некоторая метаморфоза. Финансирование проходило из Москвы, а вектор внешней торговли и финансовых связей Приднестровья все больше устремлялся на Запад, в частности, через Молдову. Получалось, что Москва финансирует сепаратистов, которые не такие уже и пророссийские. Ментально многие из них до сих пор молятся на белокаменную, но их коммерческие интересы становятся прямо противоположными. Соответственно, Кремль начал сокращать содержание.

    Часто бытие определяет сознание. Прошедшие в Приднестровье парламентские выборы свели на нет контроль президента Шевчука над законодательной властью. И раньше эти отношения были, мягко говоря, не простыми. Теперь началась открытая конфронтация.

    Хотя с началом кризиса валюты стран СНГ стремительно девальвировались, в Приднестровье при российской поддержке держали валютный курс неизменным. В результате по мере сокращения московской подпитки началась валютная паника. Иностранные деньги официально купить невозможно. Курс черного рынка уже превышает официальный, явно завышенный, на 36%, и разница с каждым днем увеличивается.

    Дело не только в том, что валюты нет для обмена в банках. Предприниматели не могут вести внешнеэкономическую деятельность, так как коммерческие банки отказываются выдавать им полученную за товары валюту. Все приходящее в регион уходит на поддержание явно неадекватного курса.

    По политическим причинам власти отказывались от назревающей и необходимой девальвации. Ее требовал парламент. Теперь же из соображений противостояния парламентарии отказались принять закон о девальвации. Тем самым валютный кризис переходит во внутриполитический. К тому же нехватка валюты может спровоцировать еще и продовольственный кризис. Значительная часть продуктов питания импортируется. Сейчас сезон овощей и фруктов несколько смягчает ситуацию, но ближе к холодному времени года ситуация может и здесь обостриться.

    И наконец, в декабре в регионе будут выбирать президента. Пророссийский ставленник нынешний президент Евгений Шевчук не имеет реальных шансов на переизбрание. Набирает очки бывший президент Игорь Смирнов, ухода которого добивалась Москва. Одной из причин такого желания Кремля было подозрение, что Смирнов склонен договариваться с Киевом и проводить более проукраинский курс. Кремлю это не нравится, но в отличие от прошлых лет сделать он уже многое не может.

    Будет ли Смирнов баллотироваться пока неизвестно. На вопрос московской «Независимой газеты» он ответил весьма уклончиво: «Рано меня хороните». Очевидно, что свои планы он раньше времени раскрывать не хочет, чтобы не мобилизовать многочисленных противников. К тому же, на Смирнове свет клином не сошелся. Есть и другие кандидаты из оппозиционного к Шевчуку лагеря.

    Уже очевидным и постоянно усиливающимся является процесс переориентации региональных олигархов на достижение соглашения с Молдовой о какой-либо форме реинтеграции. Экономические и финансовые сложности размывают электоральную поддержку пророссийскому курсу. Наиболее активные в этом отношении граждане уезжают в любимую Россию, остающимся пенсионерам вообще все равно какая будет власть, лишь бы раз в месяц получать обещанные выплаты.

    В Москве начинают понимать, что пророссийский анклав между Украиной и Молдовой уже не вернуть. Об этом свидетельствует телемост, прошедший в Приднестровском университете с экспертами Российского института стратегических исследований. Сказанное московскими участниками следует интерпретировать словами премьера Дмитрия Медведева о том, что денег нет, но вы держитесь. Вся проблема в том, что Приднестровью в его нынешнем виде держаться не за что.

    Для Киева прогресс на переговорах двух берегов Днестра выгоден, так как снижает российское присутствие и влияние как в Тирасполе, так и в Молдове. Кстати, там Москва попытается взять реванш за свои потери в Приднестровье. Отсюда поддержка украинскими представителями на переговорах в Берлине подписанного протокола.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !


    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    pinr нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Российские солдаты хотят покинуть территорию Молдовы

    [​IMG]
    70% военных Оперативной группы российских войск в Приднестровье (ОГРВП), расположенной на левом берегу Днестра, попросили у Москвы разрешения покинуть сепаратистский регион.

    Присутствие на территории Р. Молдова стало обременительным для российских войск, говорят наши источники при Объединенной контрольной комиссии. В результате конфликта между РФ и Украиной российские военные оказались изолированными на левобережье Днестра. Они больше не имеют возможности уехать домой, потому что их возвращение затем на территорию фантомной республики невозможно. По этой причине, как свидетельствуют наши ресурсы, 70% солдат ОГРВП запросили Министерство обороны РФ быть переведенными в военные подразделения на территории России.

    Данная ситуация сложилась после того, как в мае 2015 Верховная Рада Украины расторгла пять соглашений о военно-техническом сотрудничестве с Россией, включая и соглашение о транзите российских войск в Приднестровье. Таким образом, не имея возможности попасть на Украину, российские солдаты могут попасть на левый берег Днестра только через Аэропорт в Кишиневе. Но и здесь в последние годы их задерживают и отправляют назад. Например, с октября 2014 до июня 2015, по данным российской прессы, въезд в нашу страну был запрещен примерно 100 российским военным. Наши источники сообщают, что есть и такие случаи, когда для избежания контроля в Аэропорту военный РФ едут из России в Румынию и затем попадают в РМ, переходя через Прут по наземной дороге. Более того, как власти РМ, так и Украины заявили, что больше не позволят российской авиации использовать свое воздушное пространство для переправки военных по воздуху.

    Отметим, что ОГРВП состоит из двух батальонов и насчитывает примерно тысячу военных, которые обеспечивают безопасность складов боеприпасов бывшей 14 Армии в местечке Колбасна. На складах находится примерно 19-21,5 тысяч тонн боеприпасов. Эти войска незаконно располагаются в Приднестровском регионе после того, как Россия нарушила обязательства саммита ОБСЕ 1991 года в Стамбуле, согласно которому она обязалась вывести армию и военную технику с левобережья Днестра до 2003 года.
    В настоящий момент в РМ открыт доступ только российским военным-миротворцам и только в случае, когда Кишинев заранее проинформирован об их прибытии.

    Павел Пэдурару

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    pinr нравится это.

Поделиться этой страницей