Молдовой реально можно гордиться...

Тема в разделе "Новости Молдовы", создана пользователем Сергей, 25 фев 2014.

  1. pinr

    pinr Старший хранитель

    Кстати, есть пост-советская "айдия:
    Государство оставляет на произвол судьбы и "уничтожает" это место, типа бабла на содержание нету, потом типа списывают, потом типа на аукционе продают а потом, но это уже не типа а в натуре и в природе, кто то это место покупает за гроши и возводит там самый большой в Молдове стеклопакетный бутик "Долче анд Кабана" Турецкого ширпотреба...
    Типа всё сходится, участок то о_го_го та какой, ну я уже и не знаю, я бы так поступил бы "если"(но я же не если):D
     
    спарта, Сергей и Dmxmd нравится это.
  2. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Уже давно, Додон еше в 2006 Гостиницу Национал привахтезировал комунисту Николаю Куртоглу. сейчас кажется хотят вернуть...инвестор обесчал инвестировать 33 мил$ и превратить в 5 звезд
    658x0_hor.jpg
     
    pinr нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Сергей

    Сергей Старший хранитель

    Удары ниже пояса в боксе запрещены...Гостиница "Национал" в аварийном состоянии не по вине современников а в ввиду быстросторя советского времени. Фундамент слабый дал усадку . Гостиница готовится к разборке ,как неперспективная. Одна израильская фирма уже подписалась под разборку того ,что "Было". Кстати напротив "Националь" стоит гостиница "Кишинэу" спроектированная и построенная немцами ( Военнопленными.) У нее с фундаментом все в порядке, как ни странно. Вот немчура во всем и виновата))).
     
  4. TopicStarter Overlay
    Сергей

    Сергей Старший хранитель

    Беларусы никак не не могли обнаружить в нашем вине вредных примесей...
    Онищенко в Склифе...)))
    ..........................................................
    Молдова — крупнейший поставщик вина в Беларусь

    Молдова продолжает доминировать на рынке вина Беларуси, несмотря на то, что его поставки в этом году в стоимостном выражении сократились более чем на 20%, передает NOI.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !


    ©

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !


    По данным белорусской официальной статистики, в частности, Молдова в январе-сентябре 2015 г. экспортировала в Беларусь 3 млн. 184,1 тыс. декалитров вина на сумму $18,97 млн. При этом, в сравнении с тем же периодом прошлого года, его поставки в физическом выражении увеличились на 2%, а в денежном выражении — сократились на 21,4%.

    Молдова уверенно сохраняет первое место по объему поставок вина в Беларусь, существенно опережая по количественным и стоимостным показателям другие страны.

    Так, второе и третье место по объемам экспорта вина в Беларусь в денежном выражении за первые 9 месяцев 2015 г. занимают Франция и Италия, которые поставили на белорусский рынок всего 79 тыс. и 69,9 тыс. дал вина на $2,88 млн. и на $2,39 млн., соответственно. В пятерку крупнейших поставщиков вина в Беларусь входят также Испания (105,6 тыс. дал вина на $2,19 млн.) и Грузия (64,6 тыс. дал вина на $2,18 млн.).
     
    Dmxmd и pinr нравится это.
  5. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Eщё один шаг... румынский гигант TRANSGAZ /добыча и транспортировка/ открыл офис в Кишинёве
    Mutare importantă pe tabla de şah energetic din regiune: gigantul gazier Transgaz din România îşi va deschide o filială la Chişinău.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !



    Potrivit unui comunicat al Bursei de Valori Bucureşti, acţionarii operatorului naţional de transport de gaze din România au aprobat, în cadrul Adunării Generale Extraordinare a Acţionarilor (AGEA), înfiinţarea sediului secundar, fără personalitate juridică, în Republica Moldova, cu denumirea „Reprezentanţa Transgaz S.A. Chişinău”.

    În primele nouă luni ale acestui an, Transgaz a înregistrat un profit net de 384, 42 milioane de lei româneşti, marcând o creştere de 3% faţă de aceeaşi perioadă a anului trecut.

    Decizia Transgaz este importantă în ecuaţia siguranţei energetice a Republicii Moldova pe segmentul interconectării energetice a statului de peste Prut cu România.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    Сергей нравится это.
  6. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Молдаване, покорившие мир
    Молдова – маленькая страна, но слава о гражданах наше страны дошла до самых отдаленных уголков мира. Начиная от создания самого большого кинотеатра в мире и заканчивая кражей секрета атомной бомбы. Об этом в эфире программы ”Interpol” говорил публицист Денис Рошка.
    В своей книге ”Cartea de Aur”, Денис Рошка рассказал о 1 800 известных людях, которые имеют молдавские корни. Герои книги – выдающиеся личности, преуспевшие в самых разных областях по всему миру. Книга появится в продаже в августе следующего года.
    Автор книги говорит, что даже в кинематографе наших соотечественники преуспели на славу.

    Денис Рошка уверен, что большее количество молдаван смогли реализовать себя за границей. Сам Денис Рошка покидать родину не собирается. Публицист добавил: "для того чтобы жить лучше каждый из нас должен стараться и искать решения в своей области. Только так, наша страна может стать лучше".
    ”Trebuie să recunosc că în timp ce am scris această carte am cunoscut biografii destul de interesante. Pot să vă spun că moldovenii sunt cunoscuţi în toate colţurile lumii prin invenţiile pe care le-au făcut. Spre exemplu, emigranţii moldoveni au luat parte la proiectare de avioane de model ”Boeing 707” automobile ”Ferrari”, măşti anti-gaz. De asemenea, oamenii noştri au contribuit şi la dezvoltarea medicinei. Creatorul cardiogramei la inimă este din oraşul Leova, vaccinul contra holeră a fost dezvoltat de un moldovean din Floreşti”.

    Autorul cărţii mai afirmă că faima moldovenilor a ajuns peste hotare şi în alte domenii, cum ar fi cinematografia şi scenarişti de filme. ”Trei dintre cele patru companii cele mai mari de filme din lume sunt fondate de persoane care au rădăcini din Moldova, din Otaci. Iar filmele lui Marilyn Monroe au fost scrise de un scenarist care la fel era din Moldova. Spre exemplu, camera video de model ”Polaroid” a fost creată de un conaţional din Soroca”.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    y
     
    Сергей нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Сергей

    Сергей Старший хранитель

    Один Ботезат Георгий Александрович ,чего стоит...
    ...............................................................

    Мало кто знает, но простая с виду лопасть современного вертолета всего за один оборот совершает три независимых движения. Управляет этим сложный и трудоемкий в изготовлении механизм. Потому, возможно, лишь немногие страны способны выпускать эти машины, а удачные вертолеты любительского изготовления почти не встречаются. Срок службы винта до полной замены вертолета исчисляется сотнями часов, но, несмотря на это, чаще всего причиной аварии вертолета становится его неисправность. Были попытки создать вертолет с простым винтом самолетного типа. Однако такие машины, как правило, переворачивались от малейшего ветерка. Лишь один человек умел делать их абсолютно устойчивыми, способными подчиняться воле пилота. Это был наш соотечественник профессор Петроградского университета Георгий Александрович Ботезат. В 1918 году он покинул Россию и уехал в США. В приводимом ниже отрывке из статьи, помещенной в журнале Mechanix Illustrated за сентябрь 1943 года, другой русский эмигрант, летчик-испытатель Б.В.Сергиевский, кратко описывает историю некоторых работ профессора Ботезата.


    Узнавая новый вертолет
    "Недавно вертолет совершенно нового типа поднялся вертикально вверх с аэродрома им. Рузвельта и облетел его окрестности. Это был ДБ-5, последний летательный аппарат, созданный крупным теоретиком авиации, доктором Сорбонны и профессором Петроградского университета, уроженцем России Георгием Александровичем Ботезатом. Этот человек еще в 1922 году построил первый вертолет ДБ-1 для армии США.
    Работа над последней машиной велась изобретателем и горсткой преданных ему людей в обстановке глубокой секретности. К этому обязывал опыт 20-х годов. Дело в том, что тогда кто-то постоянно мешал работе профессора. Даже когда полковник армии США Т.Г.Бэйни готовился поднять вертолет в первый полет, в картер двигателя был подсыпан песок, что могло стоить жизни пилоту. Было еще покушение и на жизнь самого Ботезата. По почте ему прислали крохотную особо ядовитую змею в красивой коробке.
    Но это не остановило профессора. Заменив новый 220-сильный двигатель на изношенный мотор от старого самолета мощностью всего 180 лошадиных сил, изобретатель послал этот вертолет в полет с тремя пассажирами на борту. Впоследствии этот аппарат летал даже с пятью человеками на борту. Всего было совершено более ста полетов. И все это без предварительных экспериментов, только лишь на основе глубокого и очень сложного математического расчета!
    Успехи вертолетов Ботезата в значительной мере были обязаны особым плоскорадиальным винтам, как называл их автор. Их эффективность поражала воображение. Взятый от готового аппарата несущий винт диаметром 8,8 м вращали мотором мощностью 600 Вт, и он развивал подъемную силу 45 кг, а с двигателем мощностью 60 л.с. давал тягу 670 кг! Эти винты были порождением изощренного математического ума Георгия Ботезата. Даже винт аппарата ДБ-5, недавно летавшего над аэродромом им.Рузвельта, родился не на чертежном столе, а из колонки цифр, полученной в результате расчета. Когда изобретатель увидел уже готовые лопасти, то был приятно удивлен. Какие же красивые они оказались! — воскликнул он.
    Было удивительно, с какой легкостью этот аппарат оторвался от земли в первом же полете. Знатоков удивляло и то, как медленно, в два раза медленнее, чем у других вертолетов, вращались его винты. ДБ-5 соединял в себе много необычных, остроумных решений. Бросался в глаза двухцилиндровый двигатель, размещенный между парой жестких винтов самолетного типа. Установка винтомоторного узла над кабиной снижала в ней шум до минимума (рис. 1).
    А до чего остроумна такая деталь, как откидывающаяся вниз и служащая ступенькой дверца кабины (рис. 2)!



    [​IMG] [​IMG]
    Рис. 1 Рис. 2.
    Георгий Ботезат у своего аппарата.
    Увидеть его в полете он не успел...

    Управлять вертолетом было, пожалуй, проще, чем автомобилем. Куда качнешь рычаг управления, туда аппарат и летит. При брошенном управлении аппарат продолжает полет в направлении, которое ему ранее задал пилот....
    К сожалению, в 1940 году Г.А.Ботезат умер, так и не увидев свой последний аппарат в полете. Испытывал его в полете один из ближайших друзей изобретателя Владимир фон Кушенталь. Он же снял кинофильм о полетах этого вертолета. На одном из его кадров видно ликующее лицо инженера Дмитрия Ольшевского.
    Ботезат и его команда собирались построить многовинтовой воздушный автобус на 50 мест, собирались выпустить недорогой личный вертолет. Соосный вертолет Ботезата мог стать конкурентом самолета во всех отношениях. Он может превзойти самолет по своей простоте и экономичности....

    Когда Б.Сергиевский писал эту статью, вертолет И.Сикорского, всемирно известного конструктора, конкурента Ботезата, уже готовили к серийному производству. Но некоторые из идей профессора воскресают из небытия. Судите сами. Знаменитый Игорь Сикорский свой последний скоростной вертолет S-69 снабдил жестким винтом (рис. 3). А современный противотанковый "Белл-409" (рис. 4), уходя от обстрела, мгновенно, совсем по-ботезатовски наклоняет ротор своего винта. Может, время вертолетов Г.Ботезата возвращается?



    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !


    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    Dmxmd нравится это.
  8. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Второе рождение предприятия
    Виктор ТАИРИН | История & Бизнес

    [​IMG]

    Нередко после счастливого выхода из трагической ситуации в народе говорят: родился второй раз. Это вполне применимо к предприятию, которое в отличие от нескольких десятков флагманов индустрии советской Молдавии вернуло себе стать и значимость.

    АО «Lafarge Ciment» (Молдова) отметило в мае двойной юбилей – 25 лет со времени сдачи в эксплуатацию известного в прошлом Резинского цементного завода и 10-летие возрождения предприятия. В этих двух датах как в капле воды отразилась политико-экономическая судьба Молдовы. В конце 80–х в МССР одни за другими вступали в строй современные по тем временам заводы и фабрики. В их ряду Резинский цементный выделялся своей масштабностью, оснащенностью и перспективами не только для Молдавии, но и юго-западного региона СССР. Одним словом, был национальной гордостью.

    К сожалению, долго любоваться этой гордостью не пришлось. Грянули 90-е и, подобно судьбе промышленности всей республики, рухнуло благополучие завода. Современникам понятно, что за этим последовало, что испытал коллектив, в каких проблемах пребывали те, кто затеял промышленную революцию.

    Говорят, время лечит. Увы, не всегда и не всех. В отличие от многих резинцам повезло. В 1099г. мажоритарный пакет акций приобрела международная группа Lafarge (Франция) - мировой лидер в промышленности строительных материалов. Пусть с недоверием ( не все иностранные инвесторы были честны в своих намерениях), но постепенно цементники, местные и республиканские власти убеждались, что Lafarge пришла всерьез и, вероятно, надолго. Lafarge купила 52% акций Сiment за $200 тыс., обязавшись покрыть долги предприятия перед бюджетом и кредиторами на сумму 47 млн. леев, а также реализовать инвестиционную программу в размере $12 млн. Все обязательства заявителя были выполнены в срок. Сейчас Lafarge в лице французской компании Finarge-26 принадлежит 95,31% акций завода. Опираясь на эти фундаментальные показатели жизнедеятельности предприятия, Lafardge начала интенсивно воплощать в жизнь задуманное.

    Перестройка пошла по всем фронтам: организация производства и финансирования, техническое переоснащение и внедрение прогрессивных технологий, налаживание деловых отношений руководства и работников, переоценка ценностей в таких факторах, как качество труда и заработная плата. Из года в год, наращивая инвестиции (1999 г. – 0,4 млн. евро, 2000-01 – 0,7 млн.евро, 2005-06 гг.– 5 млн.евро), предприятие перевооружалось, реконструировалось, училось и создавало новый конкурентоспособный продукт. А в планах, которые уже близки к реализации,- достижение объемов инвестиций до 40 млн. евро, которые выразятся в выпуске новых видов продукции, увеличении доли экспорта в общем объеме производства и решении целого ряда социальных программ для почти 400 работников комбината и членов их семей.

    Судя по показателям 2008 года, Lafarge Ciment выдерживает взятый курс. Оборот предприятия в 2008 г. впервые превысил 1,003 млрд. леев ($91,2 млн.), увеличившись на 180 млн. леев. Чистая прибыль увеличилась на треть – до 271,97 млн. леев ($24,7 млн.). Выплаты в бюджет достигли 75,04 млн. леев, из которых почти 12 млн.- в фонд социального страхования. Средняя заработная плата вплотную подобралась к планке в 8 тыс.леев. К социальным следует отнести благотворительную деятельность и спонсорскую помощь комбината, являющегося самым крупным и успешным экономическим агентом Резины и района в целом. На это уже выделено более 13 млн. леев. Свыше 160 млн. леев израсходовано на программы по охране окружающей среды и труда персонала. Кстати, о персонале. Независимые эксперты и проверяющие чиновники подтверждают его высокий профессионализм, мотивированность и приобретенное умение адаптироваться как к поставленным задачам, так и к нештатным ситуациям.

    [​IMG]

    Говоря о деятельности Lafardge сегодня, его руководительФредерик ОБЭ сказал: «Основная задача этого года – сделать из Lafarge Ciment Moldova самое надежное предприятие промышленности строительных материалов республики и даже группы Lafarge. Группа пятый год подряд входит в список 100 самых устойчивых корпораций в мире.

    Нам часто задают вопрос: что будет с предприятием и дальнейшими инвестициями в условиях экономического кризиса? 2009 г. для завода будет обычным, а в случае необходимости, будут приняты меры для преодоления сложной ситуации. Мы уже в прошлом году ощутили сокращение строительства в Молдове, колебание цен на рынке цемента. Они сначала выросли, а потом стали падать, но мы, судя по экономическим показателям, устояли, да и цена стабилизировалась на уровне, близком к 1 тыс. леев за тонну. Хотя, конечно, потери были, и завод недобрал по продажам 200 -300 млн. леев. Мы ищем пути снижения себестоимости производства. Для этого в том числе сменили природный газ в качестве основного топлива на каменный уголь, для которого была установлена специальная мельница. Сегодня сложно давать прогнозы состояния рынка, от чего зависят дальнейшая модернизация и новые инвестиции, но одно можно сказать с уверенностью: трехлетняя программа инвестиций в размере 40 млн.евро остается в силе. А в целом в будущее мы смотрим с оптимизмом».


    О юбилеях говорят, что они – удобный повод сделать паузу, оглянуться назад, чтобы взять с собой лучшее на пути вперед. У завода есть прошлое, настоящее и никуда ему не деться без будущего. Завод не просто производит цемент. Он цементирует экономические производственные и человеческие отношения в бетон высшей марки.

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    Сергей нравится это.
  9. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    Примиер министр РМ вчера летал в эконом классе:
    12509130_947805881923255_1316969144267308301_n.jpg
     
    pinr и Сергей нравится это.
  10. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

    В Калараше построят детский сад с эффективной системой теплопотребления VIDEO

    Чтоб увидеть ссылки зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на форуме !

     
    Сергей и pinr нравится это.
  11. спарта

    спарта Читатель

    ээээххххх....евгению васильевичу кто бы эти фотки показал))) а то он все на чартерах да на чартарах))) скромнее надо быть даже РОГОЗИН себе не позволял на чартарах в кишинев прилитать!
     
    Сергей, pinr и Dmxmd нравится это.
  12. Dmxmd

    Dmxmd *** *** ***

Поделиться этой страницей